Газета «Правда» уже писала о том, что в Краснодаре строительство социальных объектов не соответствует темпам возведения жилья. («Алфавита не хватает», №50 (31253) 13—16 мая 2022 года, «Наши дети — не селёдки в бочке», №78 (31281) 21 июля 2022 года). Этот перекос в южном мегаполисе возник после развала СССР и обусловлен появлением частной собственности.
Проблема не только в том, что при капитализме город не имеет своих строительных бригад, а частным фирмам выгоднее возводить жильё, нежели детские сады, школы и поликлиники. Руководитель фракции КПРФ в городской Думе Александр Сафронов бьёт тревогу: в городе возник дефицит земельных участков под социальное строительство. По словам депутата, участки были розданы в частные руки, выкуплены «эффективными собственниками» или же присвоены ими через суд.
— Возьмём, к примеру, ситуацию с ЖК «Панорама», — говорит Александр. — Земельный участок по улице Восточно-Кругликовской, 40/3, где в соответствии с Генпланом Краснодара должна быть построена школа, находится в частной собственности. А собственник не хочет возводить в ЖК «Панорама» образовательное учреждение. Этот гордиев узел можно разрубить только путём изъятия земельных участков у их владельцев для строительства на них социальных объектов. Поэтому городская Дума Краснодара направила в Москву законопроект об изменениях некоторых положений Земельного кодекса РФ. Они должны были позволить муниципалитету изымать (а точнее — выкупать по рыночной цене) земельные участки под строительство детских садов, школ, поликлиник и т.д.
Первый ответ пришёл из министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В нём говорилось, что изымать земли можно лишь в исключительных случаях. Строительство же городской инфраструктуры к таковым не относится. (Интересно, а 33 первых класса в одной отдельно взятой школе Краснодара — это не исключительный случай? — Авт.)
Кроме того, в минстрое РФ заявили: подобные изменения в Земельном кодексе могут повлечь за собой значительное обнищание местных бюджетов, ибо принудительный перевод частной земли в городскую возможен лишь при условии полного финансового возмещения — как за сам участок, так и за все расположенные на нём объекты недвижимости. «С учётом указанных обстоятельств представленный законопроект не может быть поддержан минстроем России», — значилось в документе.
— Для Краснодара это крайне негативный ответ, — считает Александр Сафронов. — А вот Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) нам напомнила: «Строительство городской инфраструктуры должно планироваться на годы вперёд». Что я могу сказать по этому поводу? В 2020 году был принят новый Генеральный план Краснодара. И с тех пор город теряет 1,5 миллиарда рублей в год по судебным искам. Судятся физлица и компании, интересы которых затронул этот Генплан. Более того, на нём обозначены участки, которые априори не могут пойти под школы и детские сады. Всё это вместе взятое осложняет и без того проблемное строительство социальных объектов в нашем городе. Что будет дальше — страшно подумать.
С началом учебного года местные СМИ пестрят фотографиями первоклашек то из
«1-Ы», то из «1-Я». Многие школы Краснодара имеют 28, 32, 33 первых класса. Но построить новые учебные заведения — весьма проблематично: лучшие земельные участки забрали себе не в меру «предприимчивые» дяди и тёти.
А вот яркий пример, как та же частная собственность едва не отняла у человека жизнь. Недавно в «Музыкальном» микрорайоне Краснодара «скорая помощь» с больным пациентом остановилась у проезда по улице Дунаевского. Проезд был перекрыт застройщиком, который заявил, что данный участок земли находится в его … частной собственности! «Скорой помощи» пришлось двигаться в объезд, преодолевая почти 3 километра разбитой дороги. С пациентом за это время могло случиться что угодно.
— Кажется, в нашем городе не осталось людей, способных навести порядок, — возмущались потом жители микрорайона «Музыкальный». — Зато куда ни плюнь — везде частная собственность.
Народ прозревает.
Президент Чили Габриэль Борич назвал хорошей новостью избрание своей страны членом Совета ООН по правам человека на период 2023—2025 годов.
Вступление южноамериканского государства в этот совет, базирующийся в Женеве, поддержали 144 из 193 стран — членов Генассамблеи ООН.Волнения в Иране стали поводом для атак на страну.
Возобновление «ядерной сделки» отложено в долгий ящик, при внешнем вмешательстве провоцируется сепаратизм.