Бюджетом по бездорожью

Бюджетом по бездорожью

№113 (31462) 17—18 октября 2023 года
4 полоса
Автор: Наталья ЛАЩЁВА, соб. корр. «Правды». Курская область.

Хотя со времён Гоголя и рассуждений его персонажей о том, доедет ли то колесо в Москву или не доедет, прошло много времени, дорог стало больше, но менталитет остался: в центре города лужа, в центре лужи — свинья. Правда, сейчас в виде непонятно куда израсходованного бюджета.

Ещё в преддверии начала сезона дорожных работ глава Курской области Роман Старовойт поставил задачу: «проработать все детали деятельности на опорной сети дорог».

Ныне общая протяжённость опорной сети региона превышает 1 тыс. км, в том числе почти 499 км — федеральные трассы, а 542 км — региональные. В нормативном состоянии находятся 95% и 74% соответственно.

В Курской области в 2023 году планировалось отремонтировать более 138 км региональных и местных дорог, а также построить около 24 км новых региональных трасс. Особое внимание, по словам министра транспорта и автомобильных дорог региона Сергея Солдатенкова, уделяется улучшению транспортной инфраструктуры.

«Наша цель к 2024 году — привести в нормативное состояние более 50% дорог регионального и межмуниципального значения. В рамках курской агломерации этот показатель должен составить 85%», — сообщил губернатор Роман Старовойт.

Но всё это, как говорится, желаемые победные реляции. А в реальности дорожная картина совсем другая.

Не найдя понимания у районной и городской администраций по поводу реконструкции трамвайных путей, жители улицы Маяковского Железнодорожного округа областного центра обратились к депутатам-коммунистам Курского городского собрания С.И. Канунниковой и А.И. Понарину. Дело в том, что с началом реконструкции трамвайного полотна от железнодорожного вокзала до хлебозавода, которое проходит буквально в 10 метрах от жилых домов, была перекопана часть переездов, находившихся в эксплуатации на протяжении не одного десятка лет. Но сейчас создалась такая ситуация, что машины совсем не могут подъехать к домам.

— В ходе реконструкции трамвайного полотна забетонировали подъезды к дому. На улица Маяковского, где около 20 частных домовладений, оставили только тротуар. И теперь получается, что машина, заезжая с одной стороны, должна проехать всю улицу именно по тротуару, где идут дети. Раньше ведь было четыре заезда на эту улицу, — комментирует депутат КГС Александр Понарин.

Коммунисты засняли этот «акробатический» трюк для автовладельцев на видео и выложили в соцсети. Куряне увиденное в ролике обсуждают, ставят «лайки», но сделать ничего всё равно не могут.

«Гениальное» инженерное решение: кроме того, что вместе с детьми и жителями по тротуару теперь ездят машины, если что случится, то ни пожарная, ни «скорая» подъехать сюда просто не смогут.

Улица Маяковского находится в низине, вода постоянно собирается под железнодорожными мостами, а при обильных дождях потоки вместе с грязью сползают и затекают прямо во дворы жителей. Новые переезды в том месте, где они установлены, попросту затягивают воду на эту улицу. Здесь, конечно, имеется ливневая канализация. Жители её, забитую, показывали депутатам. Неоднократно они обращались к губернатору. Ливнёвку обещали почистить и починить ещё в 2022 году, но всё осталось по-прежнему.

Горожане констатируют: абсолютно отсутствует благоустройство данного участка. И если на чётной стороне улицы как-то убирают территорию и срезают траву и ветки деревьев, то на нечётной всё делают жители, потому что ни районная, ни городская власти не обращают на это внимания.

На днях на улице Маяковского состоялась встреча депутатов Курского городского собрания С.И. Канунниковой и А.И. Понарина с избирателями, у которых накопилось много вопросов. Но главный — по неудачной реконструкции трамвайного полотна, которое проходит прямо рядом с домами. Депутаты-коммунисты уже, конечно, направили обращения в соответствующие инстанции и будут настаивать на том, чтобы провести совместные встречи жителей с представителями органов власти и предметно устранять недостатки. Но ситуация в регионе остаётся довольно напряжённой.

По сёлам Кизилово, Верхнее Гуторово Курского района из-за того, что автомобили-свекловозы разбивают дорогу, ежегодно осенью-зимой невозможно проехать. Люди не могут подвезти продукты, «скорая помощь» не доезжает, селяне сами себя уже привыкли спасать. Похоронить — и то проблема. На тракторе не доехать... В 2019 году здесь обещали сделать дорогу. Не сделали. В селе много пожилых людей, инвалидов, есть семьи с маленькими детьми. Как им быть: оставлять малышей одних дома, чтобы сходить в магазин купить продукты, или всей семьёй с ребёнком на руках идти два километра? Да и проблемы пенсионеров, конечно, никого не волнуют.

В соцсетях — сотни писем-оценок курянами состояния дорог. Куда только не пишут! Ответ один: «данный вопрос находится на контроле и в настоящее время ведётся процедура передачи данного участка земли в собственность... После завершения процедуры передачи данного участка … будет рассмотрен вопрос о приведении дороги в нормативное состояние».

В Курской области в строительство, ремонт и содержание автодорог регионального и местного значения вкладывают миллиарды бюджетных рублей. На открытие новой транспортной артерии в новом микрорайоне областного центра протяжённостью 3 км 300 м даже приезжал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Ремонты — это хорошо, но указаны улицы, на дорогах которых ещё неплохое покрытие, а вот критические места не входят в ремонт. К примеру, заехать на Мурыновку в Железнодорожном округе уже практически невозможно: мост давно в плачевном состоянии, и с каждым днём ямы всё больше разрастаются… Это просто боль водителей и позор управлению нашего города. По ул. Первомайской к наступающей зиме проехать совсем нельзя будет, а поток машин очень оживлённый. Ямочный же ремонт был два года назад. Но ведь это просто закапывание денег в ямы. На улице 8 Марта в том же округе люки начали проваливаться, кстати, по всем отремонтированным дорогам» (Vasya Колтунов).

Может, и справедливо, что Курская область по итогам 2022 года в рейтинге российских регионов по качеству дорог заняла 51-е место. Доля автодорог регионального или межмуниципального и местного значения, которые отвечают нормативным требованиям, составила всего 46,8%. Соседний город Орёл обошёл наш областной центр по качеству дорог. Стыдно должно быть за такое качество и безопасность дорог в Курске. Но нет, не стыдно. Новый асфальт лежит на дорогах без выбоин максимум два года. А курянам всё «обещают, обещают и обещают»… Люди сами забивают огромные ямы в асфальте битым кирпичом, но этого хватает ненадолго.

«Все инстанции пройдены. Доверия нет! Будем дальше бороться» (Светлана).

Курянам начинает казаться, что государство хочет, чтобы строительство дорог финансировалось из кармана простых граждан. Дополнительно к тем налогам, которые мы уже платим! А иначе как рассматривать тот факт, что год-два — и дороги опять начинают не то что ремонтировать, а подчас и строить на том месте, где они уже были?! На ремонты дорог города из бюджета ежегодно тратятся миллионы рублей, но состояние их, увы, лучше не становится. Дыры латают, а рядом появляются новые. Гарантии качества на ямочный ремонт нет. Это будет продолжаться до тех пор, пока законодательно не утвердят их гарантию лет на 15—20. Если раньше этого срока дороги вышли из строя, значит, ремонт должен осуществляться за счёт тех, кто их делал. Иначе ничего не изменится.

А пока модифицированно-разухабистое асфальтовое покрытие продолжает покидать курские дороги…

Просмотров: 1277

Другие статьи номера

Купить диплом Хирурга
В последнее время такой важнейший для здравоохранения параметр, как «обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь», вызывает повышенную тревогу специалистов. Так, на днях, казалось бы, очередное рутинное аппаратное совещание Национальной медицинской палаты (НМП) завершилось настоящим скандалом, в центре которого — острая нехватка высококвалифицированных врачей узких специальностей.
Не рано ли радуемся?
Правительством уже официально объявлено о том, что с 1 января неработающих пенсионеров ждёт подарок от власти в виде достаточно серьёзной индексации страховых пенсий — аж на целых 7,5%! Более того, объявлено и о том, что такая индексация практически покрывает рост инфляции в стране, а средняя пенсия по России вырастет почти до 23500 рублей. Но так ли всё обстоит на самом деле?
Дети в дефиците

Почти 40% молодых женщин России отказываются от рождения детей в ближайшие пять лет из-за плохого материального положения.

Печальная демографическая арифметика Росстата для текущего года, по последним доступным данным, на июль 2023 года: родилось 726641 человек, умерло 1023947, итого минус 22523 человека.
Стена памяти

В Белоруссии, потерявшей за годы Великой Отечественной войны каждого третьего жителя, планируют широко отпраздновать 80-летие освобождения республики от немецко-фашистских захватчиков. С этой целью президент А. Лукашенко подписал соответствующий указ, регламентирующий проведение многочисленных и разноплановых мероприятий.

Горячее дыхание войны
Базирующиеся в Афганистане террористические группировки продолжают проверять на прочность таджикскую границу. В очередной стычке убиты три проникших в республику боевика. Выстраиванию эффективной защиты мешают разногласия между постсоветскими государствами и колебания руководства самого Таджикистана.
ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ
БЕЛГРАД. Президент Сербии Александр Вучич назначил внеочередные парламентские выборы на 17 декабря. «Сербская прогрессивная партия» главы государства столкнулась с критикой и растущим давлением со стороны оппозиции после двух случаев массовой стрельбы в общественных местах, вызвавших возмущение общественности и массовые протесты. Вучич заявил, что «услышал все их требования», намекая на письмо, отправленное оппозицией 11 сентября с просьбой о досрочных выборах. По мнению президента, Сербия находится на переломном этапе. «Нужен перерыв, чтобы граждане могли сказать, какой политики они хотят», — отметил Вучич.
Даже Пушкин помешал…

Пушкинский лицей в столице Латвии будет переименован в Лицей имени Броце, информирует интернет-портал Delfi.lv со ссылкой на главу комитета образования, культуры и спорта рижской думы Лайму Гейкину.

По её словам, решение о переименовании якобы приняли учащиеся и их родители. «Большая радость, что после призыва комитета думы Пушкинский лицей инициировал дискуссию и было предложено назвать его в честь И.К. Броце», — заявила Л. Гейкина.

Необходимы новые Промзоны
За первые девять месяцев нынешнего года в южной провинции Социалистической Республики Вьетнам—Донгнай было реализовано более 120 проектов с иностранными инвестициями на сумму около 940 млн долл., что превысило годовой план примерно на 34%, сообщило Правление промышленных зон Донгнай (DIZA).
Всё больше рабочих мест

В китайских городах и посёлках городского типа по итогам первого полугодия 2023-го было создано 6,78 млн новых рабочих мест, что достигло 57 проц. от годового целевого показателя. Таковы данные, обнародованные недавно министерством людских ресурсов и социального обеспечения КНР.

Согласно статистике, в июне уровень безработицы по обследованию в городах и посёлках городского типа составил 5,2 проц. Китай планирует к концу года создать в городах и посёлках городского типа 12 млн новых рабочих мест и сохранить уровень безработицы по обследованию в них на уровне около 5,5 проц.

Куба вновь избрана в Совет ООН по правам человека
Республика Куба продолжит членство в Совете ООН по правам человека в знак признания приоритета, который она отдаёт осуществлению этих прав, заявил дипломат Родольфо Бенитес. В эксклюзивном интервью агентству «Пренса Латина» генеральный директор отдела многосторонних отношений и международного права кубинского МИД назвал это результатом приверженности страны защите многосторонности и Устава ООН.
Все статьи номера