Второго сентября в левых кругах Германии разлетелась радостная весть: активистам удалось заблокировать производство оружия. В пять часов утра несколько сотен антимилитаристов заблокировали заводские ворота «Краусс-Маффей Вегманн» в городе Касселе. В результате люди не могли приступить к работе в шесть часов утра, после чего отправились домой. «Наша акция не направлена против тех, кто там трудится, и мы не хотим, чтобы они потеряли работу», — заявил Герд Зауэр, пресс-секретарь альянса «Разоружим «Рейнметалл». Он сказал, что у противников милитаризации одна цель: «Здесь не должно производиться оружие!».
Позже активистам пытались помешать сотрудники полиции: перед воротами заводов правоохранители с перцовым аэрозолем и дубинками напали на мирно сидевших активистов — многие участники были избиты, и точное число пострадавших пока неизвестно: «Полиция пошла на обострение, хотя на тот час уже было ясно, что никакого производства на заводе в этот день не будет», — рассказал Зауэр. Представители правоохранительных органов Германии заявили в свою очередь об эскалации, в которой они обвинили антимилитаристов. Пресс-релиз полиции был слово в слово процитирован всеми буржуазными СМИ, обвинившими демонстрантов в «насилии» и «устроении беспорядков», в том, что полицию якобы забросали различными предметами и восемь полицейских получили лёгкие ранения. «Это ложь, — констатировал Зауэр. — Перед заводскими воротами стояли всего-то пара велосипедов и какой-то строительный инвентарь. Ничего ни в кого брошено не было».
Также участники акции собрались на митинг перед производственной площадкой компании «Рейнметалл», включающей испытательный трек для танков. Они, заклеив вывески компании, бросали «антимилитаристские бумажные самолётики» и провели акцию в знак протеста против производства смертоносного оружия. 3 сентября альянс также провёл демонстрацию против перевооружения и милитаризации на главном железнодорожном вокзале Касселя.
Во вторник, 6 сентября, активисты планировали продолжить акцию «Разоружим «Рейнметалл», разбив палаточный лагерь в центре Касселя. «В первые дни акция собрала около 300 человек, — сообщил Зауэр, пресс-секретарь альянса. — Во время акций в пятницу, 2 сентября, полиция взяла под стражу более 600 активистов и сочувствующих». При этом Зауэр подчеркнул участие местных жителей в поддержке акции: «Сегодня утром там была женщина, которая сказала: «Это очень здорово, что вы делаете что-то против милитаризма!» И почти все восприняли наше послание: «Мы против любого производства вооружений, не важно, в какой стране, но поскольку мы должны с чего-то начать, то лучше всего начать у себя дома, в Германии».
7 сентября 1937 года Правительство СССР приняло государственную программу строительства большого (океанского) Военно-Морского Флота на период 1938—1943 годов, которой не суждено было осуществиться.
Но битва за её реализацию шла до самой смерти И.В. Сталина.
В середине июля в Йоханнесбурге, экономической столице ЮАР, одном из крупнейших городов Африки, шёл 15-й съезд Южно-Африканской коммунистической партии (ЮАКП). ЦК КПРФ поручил мне представлять на этом съезде нашу партию.
В Южной Африке сейчас зима. Правда, по нашим меркам, несерьёзная.Уступки капиталу облегчают реванш правых сил. Это показывает пример Чили, где провалена конституционная реформа. Перед множеством вызовов находится и новое руководство Колумбии.
Несбывшиеся надежды
Может ли страна, являвшаяся оплотом реакции, стать двигателем революционного процесса и центром прогрессивных изменений? Да, и это соответствует законам диалектики. Накапливающиеся противоречия прорывают старую оболочку, меняя облик страны и её курс.
Власти Кубы на днях раскритиковали решение властей США продлить ещё на год действие так называемого Закона о торговле с врагом, который оправдывает блокаду острова, функционирующую более 60 лет.
«Это преступление длится слишком долго, но Кубинская революция переживёт его», — прокомментировал решение властей США президент республики Мигель Диас-Канель в «Твиттере».
У Латошинской переправы
Прорыв немцев 23 августа к Сталинграду у северной окраины города привёл к вынужденному разрушению обеих переправ через Волгу — наплавной возле Тракторного завода и чуть подальше, за Рынком, железнодорожной переправы в Латошинке.