Главная  >  Номера газеты  >  №9 (30506) 27—30 января 2017 года  >  Славянка как образец головотяпства

Славянка как образец головотяпства

№9 (30506) 27—30 января 2017 года
2 полоса
Автор: Ольга ЯКОВЕНКО. (Соб. корр. «Правды»). г. Санкт-Петербург.

Район Славянка на Колпинском шоссе, в пригороде Петербурга, задумывался как образцово-показательный. Кроме возведения жилых домов, правительство города впервые попыталось реализовать здесь схему строительства школ и дорог по контрактам государственно-частного партнёрства. Однако, судя по результатам, что-то в партнёрстве, мягко говоря, не заладилось.

Гладко было на бумаге

Район сдали ещё в 2014 году. С момента передачи первых ключей в 2011-м в Славянку переехали около 30 тысяч жителей. А после заселения всех домов здесь будут жить до 50 тысяч горожан.

Сразу после сдачи домов выяснилось, что не хватает школ и детсадов, а чтобы выехать на работу, надо отстоять очередь на маршрутку. Сесть на рейсовый автобус практически нереально — в Петербург проложен только один маршрут.

Как водится, одна проблема усугубляет другую. Нехватка школ и детских садов влечёт за собой необходимость не только выехать работающим взрослым, а это уже порядка 20 тысяч человек, но и увезти с собой детей, что, разумеется, увеличивает нагрузку на транспорт ещё больше. В Славянке не хватает минимум двух школ на 1100 мест. Записаться в образовательные учреждения в самой Славянке редкая удача. Жители возят детей в поликлиники, школы в Павловск и Пушкин.

Выбраться из Славянки в Петербург можно двумя способами — доехав до Пушкина, пересесть на электричку до Витебского вокзала или в автобус. Либо также на маршрутке до станции метро «Звёздная» через Московское шоссе.

Сайт комитета по транспорту городского правительства убеждает, что маршрутов достаточно. До «Звёздной» доходят два автобуса, каждый с интервалом движения в 13—16 минут. К тому же по Славянке курсирует бессчётное число маршруток.

Однако сами жители опровергают эту информацию. По их свидетельствам, из Славянки к метро идут один автобус (№388) и три маршрутки (№354, 202, 174). И всё. Остальное — это сквозные маршруты через Славянку, сесть в которые в утренний час пик нереально. Даже в местной маршрутке, пока она доезжает от южной, пятиэтажной, части Славянки до северной, девятиэтажной, места заканчиваются.

Мы наконец-то сели, но теперь стоим…

Впрочем, как ни странно, проблема Славянки далеко не только в нехватке транспорта. Район оказался в тисках низкокачественной инфраструктуры. Даже курсирующие автобусы в часы пик стоят в пробках вместо того, чтобы везти на работу жителей.

С одной стороны — Московское шоссе, которое часто забито грузовыми фурами. С другой — Славянку отрезал от Пушкина железнодорожный переезд. Вдобавок до Колпинского шоссе добралась стройка скоростной платной трассы Москва—Санкт-Петербург, что тоже осложняет напряжённую дорожную обстановку.

Снизить поток автотранспорта могло бы строительство социальной инфраструктуры — школ и поликлиник внутри самого посёлка. В идеале, конечно, там должны были возникнуть и предприятия с рабочими местами для жителей Славянки, но подобные перспективы не рассматриваются властями даже на уровне разговоров. Застройщик выполнил все свои обязательства. Но, как оказалось, город изначально не запланировал нужное количество школ и детсадов.

Проект первого здания школы на пересечении Колпинского шоссе и Промышленной улицы будет готов только к концу 2018 года. Поликлинику для детей и взрослых придётся ждать ещё по меньшей мере три года. Конкурс на её строительство в рамках контракта государственно-частного партнёрства только объявлен.

Хватает чиновникам, не хватает жителям

В Славянке, как нигде, ярко проявляется, мягко говоря, непродуманность транспортной политики Смольного. Это связано не только с наземным транспортом, но с открытием и без того редких новых станций метрополитена. Вместо охвата новыми станциями быстрорастущих окраинных районов — таких как Славянка — вводятся новые, весьма дорогостоящие, станции в центральных районах. Так, по приблизительным расчётам, за деньги, потраченные на строительство станции «Адмиралтейская» (четвёртой станции на протяжении Невского проспекта), можно было бы продлить любую ветку метрополитена, построив три новые станции там, где десятки тысяч людей ежедневно (как и в Славянке) совершают путь на работу в Петербург и обратно. Конечно, станции нужны и в центре, но при ограниченности ресурсов приоритеты должны быть расставлены в пользу большинства жителей.

Бюрократическая система не успевает реагировать на реальные запросы населения. Город опирается на данные о прописанных в домах горожанах, а они сильно расходятся с числом реально проживающих. В итоге комитет по транспорту не может обосновать потребность в автобусах и отказывает муниципальным властям в заявках на новые маршруты транспорта. Коммерческие перевозчики также приходят с опозданием. Всё упирается в многочисленные бюрократические препоны. Процедура, позволяющая создать новый коммерческий маршрут, строго регламентирована и занимает минимум полгода.

В своих бедах Славянка не одинока. Так же мучаются жители Шлиссельбурга, которым приходится отстаивать огромные очереди на автобус, чтобы попасть на работу или учёбу в Петербург.

В городе на Неве самыми быстрорастущими районами являются Девяткино, Кудрово и Парнас. И здесь всё та же картина: транспортная ситуация крайне напряжённая. И причина та же: неподготовленная инфраструктура.

В сложившейся ситуации не могут не вызывать тревогу планы строительства города-спутника Петербург Южный. Население города-спутника предположительно составит не менее 170 тысяч человек. Хотя застройка и ведётся между двумя федеральными трассами М10 и М20, очевидно, что существующие сегодня транспортные магистрали не справятся с новым потоком автомобилей и общественного транспорта.

Просмотров: 1120

Другие статьи номера

Говорит и показывает «Красная Линия»

Уважаемые телезрители!

Телеканал «Красная Линия» осуществляет своё вещание более чем в 50 регионах Российской Федерации.

Телеканал «Красная Линия» можно смотреть в Интернете. На него легко зайти через сайт ЦК КПРФ (Кprf.ru). В любой поисковой системе (Яндекс, Мейл и т.д.) наберите www.rline.tv или просто «Красная Линия», и вы уже на нашем сайте. Новости, программа передач, онлайн-трансляция и любые программы телеканала к вашим услугам. Через сайт телеканала можно также отправить письмо в редакцию.

Нам песня строить и жить помогала
Музыка имеет одно из наибольших воздействий на эмоциональное состояние человека. Ещё в ХIХ веке русский поэт, прозаик и музыковед В.Ф. Одоевский, один из образованнейших людей своего времени, признавал музыку главенствующим жанром искусства. Л.Н. Толстой считал музыку стенограммой состояния души. Не меньшее воздействие на чувства человека имеет и поэзия. Совместное творчество композитора и поэта рождает песню. Своим песенным искусством Россия, особенно в советский период её истории, удивляла мир. Наиболее популярные песни передавались из поколения в поколение, а хлам отсеивался, забывался.
Халифат на крови
Конституционная реформа в Турции вышла на финишную прямую. В случае принятия поправок президент Эрдоган получит неограниченные полномочия. Но вы-строенную им политическую систему это вряд ли спасёт от краха: слишком тяжёл груз авантюр, втянувших страну в обстановку террора и репрессий.
Из-за бомбёжек гибнут дети
СО ВРЕМЕНИ эскалации конфликта между повстанцами-хуситами и правительственными войсками в марте 2015 года в Йемене, где орудуют к тому же банды боевиков «Аль-Каиды», в результате боевых действий погибли 7350 человек, 39 тысяч получили ранения. Эти данные Всемирной организации здравоохранения привела на своих страницах французская газета «Фигаро».
Поддакнула и Испания
Испания участвует «в архитектуре обороны, которая разработана НАТО для усиления восточноевропейских стран перед лицом угрозы, исходящей от путинской России, — пишет журналист газеты ABC Эстебан Вильярехо, — и не отказывается от намеченного на 2017 год размещения войск в странах, граничащих с РФ.
Пульс планеты
ВАШИНГТОН. Президент США Дональд Трамп продолжает претворять в жизнь предвыборные обещания: глава государства объявил о решении незамедлительно начать строительство стены на границе с Мексикой. Ранее хозяин Белого дома подписал два исполнительных указа, направленных на ужесточение иммиграционной политики и пограничного контроля.
На электробусе с ветерком

ГИБРИДНЫЙ вид транспорта планируется создать в Белоруссии к концу 2017 года, сообщил журналистам заместитель премьер-министра республики Владимир Семашко после пробного выезда в город первого электробуса «Белкоммунмаш».

С трудоустройством проблем нет
ПРАВО на первое рабочее место позволяет трудоустроить в Белоруссии свыше 90% выпускников вузов и средних специальных учебных заведений. Об этом сообщил, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, первый заместитель министра образования Вадим Богуш. Он принимал участие в заседании в Могилёве республиканского совета директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, обсуждавшего «возможности многоканального финансирования профессионального образования в современных условиях».
Политика социального геноцида

На днях в Брюсселе, в здании Европарламента, прошла ежегодная европейская коммунистическая встреча, организатором которой выступила Компартия Греции.

НЫНЕШНЯЯ встреча была посвящена теме: «100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Капитализм, монополии, Европейский союз ведут только к кризисам, войнам, бедности. Социализм актуален и необходим».

В Китае с древнейших времён высоко ценят культуру Петуха
2017 год начинается под знаком Петуха по китайскому лунному календарю 28 января. С древних времён петух, будучи домашней птицей, пользуется широкой любовью среди людей, а также является символом радости и счастья. Культура Петуха в Китае насчитывает длительную и интересную историю.
Все статьи номера