Главная  >  Номера газеты  >  №63 (30560) 16—19 июня 2017 года   >  Надежда только на КПРФ

Надежда только на КПРФ

№63 (30560) 16—19 июня 2017 года
4 полоса
Автор: Интервью брал Иван МИЗЕРОВ. Инструктор отдела агитации и пропаганды МГК КПРФ.

Интервью о положении наёмных работников городского транспорта Москвы

В.И. Ленин в своей работе «Что делать?» определил коммунистическую партию как авангард рабочего класса. Это значит, что партия, используя марксистскую методологию — диалектико-материалистический метод, призвана прокладывать курс всем силам, борющимся за освобождение труда, вести их от отдельных, частных эпизодов в этой борьбе на общую, просторную дорогу, соединять их разрозненные силы для решающего политического наступления. Партия-авангард, партия-штаб. Но в её основе — масса трудового народа. Для того чтобы направлять, мобилизовать эту массу, необходимо её организовывать, показывать ей маршрут, воодушевлять.

В ЭТОМ ИНТЕРВЬЮ речь пойдёт о наёмных работниках городского транспорта столицы: о водителях, техническом и вспомогательном персонале. При этом мы вынуждены оставить наш источник анонимным. Да, к сожалению, страшно, рискованно, когда не отлажена ещё система самозащиты, публично, под собственным именем рассказывать об истинном отношении власти к трудящимся. Иные на предложение об интервью отвечали прямо: рады бы, но семья, кредиты и… мало ли что. Поэтому мы обозначим нашего собеседника как А.А. Таково условие — и мы держим свои обязательства.

— Раз нет необходимости вас представлять читателям, то сразу перейдём к вопросам по существу: какой средний уровень зарплаты у водителей в Москве?

— Насколько мне известно, по состоянию на прошлый год заработная плата водителей автобуса составляла около 50—60 тысяч рублей. Водители троллейбуса получали порядка 40—50 тысяч рублей. Ну а водители трамвая меньше всего: 30—40 тысяч рублей. Важно понимать, что эти цифры с премиальными, но зачастую премий люди не получают, так как за месяц работы обязательно находится какое-то существенное нарушение, которое приводит к тому, что администрация сокращает премию на 100%, 75%, 50% или 25%. Интересная особенность: зарплата зависит от депо (теперь филиала или площадки), где человек работает. Так, на трамвае самые высокооплачиваемые площадки — бывшие депо Бауманское и Краснопресненское.

— Каков рабочий график?

— Его на разных маршрутах составляют по-разному. Зачастую бывает, особенно в период обедов, что кому-то время ставят 60 минут, а кому-то — 25. При этом сделано так, что количество транспорта на маршруте сокращается, растут интервалы, пассажирам приходится подолгу стоять на остановках. И чтобы потом, после обеда, восстановить график, трамваи и троллейбусы зачастую едут по укороченным маршрутам либо не по своей привычной трассе следования, после чего, сделав такой «недокруг», выезжают на обычную трассу своего маршрута. А бывает ещё, что графики, особенно для маршрутов троллейбуса (впрочем, и на трамвае это встречается, но реже), делают «тянутыми», то есть на преодоление перегона закладывают время значительно большее, чем требуется для преодоления этого перегона. В итоге, чтобы водителю приехать на следующую остановку по расписанию, надо ехать очень медленно, со скоростью 20—25 километров в час, то есть, говоря на профессиональном жаргоне, «тянуться». А бывает наоборот, делают такие графики, что только приехал на конечную остановку, уже ехать в рейс надо. Люди даже в туалет по два-три круга сходить не успевают!

Существует ещё проблема: иногда из-за этих внештатных ситуаций или после обедов водители не всегда могут оперативно узнать, кому отправляться первым, а кому — чуть позже. Тогда водители звонят диспетчеру, а номер бывает просто недоступен. И если у троллейбусов всегда можно снять токоприёмники (штанги) и пропустить коллегу, если он выехал раньше, то у трамваев — это целые манёвры. Из-за чего у водителя нервы на пределе. Ну а ещё пробки, когда выделенных полос нет.

— Что можете сказать про состояние самого парка?

— Если говорить про автобусы, то большинство парка представлено новым подвижным составом, и этот парк обновляется. Хотя на улицах ещё попадаются старенькие трёхосные МАЗы, «Волжанины» — их 12 и 15. Вот в них очень плохо: пахнет соляркой, к тому же отсутствует кондиционер.

Про парк трамваев можно сказать, что современных вагонов не очень много... «Витязи-М» — их ожидается 300, но пока пришли в депо Баумана только около тридцати. «Песа Фокстрот» — тоже современный трамвай, оборудованный, как и «Витязь-М», кондиционером, полностью низкопольный. К тому же он имеет футуристический дизайн, а также обладает одной из самых удобных систем информирования пассажиров: на табло отображается актуальная конечная. Так вот «Песа» всего 70 штук. Ну и ещё из нового — ЛМ-2008. Но этих вагонов совсем мало осталось. Ездят не более 5—6 вагонов. Если какой-то встанет, то с другого запчасти снимут и на работающий ставят. Хотя эти вагоны — самые удобные для пассажиров. Ну и для работников тоже — как в плане вождения, так и в плане обслуживания. Модель была перспективная, но завод, выпускавший её, закрыли. Поэтому теперь под неё не достать запчастей.

Про троллейбусы — там есть современные модели: «Тролза-Мегаполис», БКМ-321, а есть устаревшие ЗИУ-682ГМ и ряд других. Но новые не закупаются, старые не заменяются на новые, а просто списываются. В Москве самый разнообразный парк троллейбусов. Все модели и не вспомнишь, но современных и удобных штук 300—400 осталось. А теперь троллейбус, похоже, просто собрались ликвидировать.

— Как люди борются за свои права? Какова эффективность профсоюзов?

— Люди запуганы, боятся, что их уволят. Профсоюз есть, он как-то работает, хотя и не может решить всех проблем. Особенно чувствуется упадническое настроение у водителей троллейбуса. Подвижной состав не чинят, так как нечем, унифицированной модели троллейбуса нет. Парки объединили, в результате порядка стало меньше. Автомобилисты проезда не дают, не пропускают троллейбусы. Автономный ход есть, но он маленький и не всегда им можно воспользоваться. Зарплата небольшая. У многих просто слёзы на глазах. Переучиваться на водителей автобусов заставляют. Но не все могут там работать, так как это тяжело.

— Как вы думаете, если ликвидация троллейбуса в Москве продолжится, то есть ли шанс более активных и массовых протестных действий водителей? Или они все, скрепя сердце, перейдут на автобусы?

— Скажем так: возможно, когда будут закрывать самый последний парк, народ пойдёт на более активные действия! А пока ещё теплится надежда, что всё троллейбусное хозяйство ликвидировать не будут.

А ведь это всё очень важно! Это очень важная профессия. И именно от этого вида транспорта во многом зависит, доедут ли миллионы людей до своего места работы. А транспортникам приходится трудиться в очень непростых условиях, особенно водителям троллейбусов и трамваев. У трамвая по сути те же проблемы, что и у троллейбуса, только трамвай в силу большей прочности переносит их легче.

Многие жалуются, что работают на до такой степени неисправных троллейбусах, что боятся короткого замыкания. В кабине и правда чувствуется едкий запах гари. И самое страшное: ведь такой вариант событий очень возможен. И это при том, что как минимум два завода — бурильно-крановых машин и Энгельсовский троллейбусный завод — могут помочь с обновлением подвижного состава.

— И последний вопрос: какова степень политической активности водителей и других рабочих городского транспорта? Что можно сказать об их политических пристрастиях?

— Люди не видят будущего, уже никому не верят. Они так прямо и говорят: «А какая разница, за кого голосовать? Там уже и так всех выбрали. А нас при любой власти уважать не будут...» Как мне признались многие, они либо вообще не голосуют, либо голосуют за КПРФ.

Просмотров: 849

Другие статьи номера

Тёплый хлеб
Струнино — крошечный городок в Александровском районе Владимирской области. Обычный, тихий, каких много в российской глубинке. Теперь уже даже не районный центр, каковым являлся до 1965 года. На территории в десять квадратных километров живут всего 13,5 тысячи человек. Молодёжь уезжает в большие города, значительная часть мужчин работает там же вахтовым методом.
Завывания с американским акцентом

Как Самара отмечала День России

ТОРЖЕСТВА, посвящённые Дню России, в Самаре начались в полдень на главной сцене, что рядом с недавно установленным памятником основателю города князю Засекину. Праздничный концерт обещали творческие коллективы Самары, Саратова и Москвы — вроде бы никакой иностранщины. Велико же было удивление моего внука, когда его чуткое ухо уловило в завываниях некоей девицы американский акцент английского языка. Когда мы подошли поближе к сцене, девица, она же, как я понял, и ведущая концерта, на чистом русском языке объявила, что следующая песня публику всё равно расшевелит. Но заметного шевеления не произошло, когда снова полилась заокеанская тарабарщина. Да и реагировать было особо некому — у главной сцены собрались всего десятка три слушателей.

Призрак балета
У фильма, скромно наименованного знаковым словом «Большой», был, если так можно выразиться, сумасшедший промоушн. Его заранее провозгласили чуть ли не соразмерным самому Большому театру. Премьера состоялась не где-нибудь, а в историческом многоярусном зале самого Большого театра. Такого не было со времён «Броненосца «Потёмкина» и «Ленина в Октябре».
Кровавый спектакль на Ближнем Востоке
Обещанный Трампом пересмотр ближневосточной политики США обретает зримые формы. Кризис вокруг Катара, теракты в Иране, события в Сирии и Ираке преследуют единую цель — установление господства западного капитала над регионом. Для этого Вашингтон и выбранная им в качестве главного представителя американских интересов Саудовская Аравия не гнушаются насилием и перекраиванием границ.
«Левые» хоронят надежды Шульца стать канцлером Германии
В немецком Ганновере 11 июня завершился съезд Левой партии Германии («Левые»), где была принята предвыборная программа партии, часть положений которой, например в отношении России, делают фактически невозможной теоретически предполагавшуюся коалицию с социал-демократами и «зелёными».
Пульс планеты
ВАШИНГТОН. Сенат США одобрил законопроект, предусматривающий ужесточение уже действующих санкций, введённых американскими властями в отношении нескольких секторов российской экономики после присоединения Крыма и начала вооружённого конфликта в Донбассе. Помимо прочего, текст документа затрудняет для президента США единоличную отмену санкций.
Хорошо жить долго
ОЖИДАЕМАЯ средняя продолжительность жизни в Белоруссии должна вырасти в нынешнем 2017-м до 74,5 года, сообщила журналистам начальник главного управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения Елена Богдан, передаёт БЕЛТА.
Экологическая катастрофа неминуема
Исследования экспертов Организации Объединённых Наций показывают: на Украине продолжаются нарушения прав человека по целому ряду пунктов — от внесудебных казней, пыток, лишения свободы до отказа от выполнения государством своих социальных обязательств.
Не просят, а требуют
НЕДАВНО НАКОНЕЦ-ТО троллейбусное депо посетил глава г. Иваново г-н Шарыпов. Высокопоставленный чиновник и его свита со скорбными лицами сидели перед работниками предприятия, рассказывая о планах администрации «по развитию пассажирского транспорта и троллейбусного движения». На вопросы транспортников они не смогли сообщить ничего утешительного, ссылаясь на дефицит городского бюджета, на несовершенство законодательства, на долги предприятия, на несогласованность действий разных ветвей городской власти. При этом гости заверили, что увольнения ещё будут.
Председатель «Молота» объявил голодовку
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Тольяттинского профсоюза «Молот» Вячеслав Шепелев объявил бессрочную голодовку, требуя от руководства «АвтоВАЗа» строгого соблюдения федерального закона о профсоюзах. Накануне он проинформировал руководство предприятия и городское управление внутренних дел о своём решении, подготовил плакат «Голодовка» и определил место, где будет находиться днём и ночью: около автомобильной развязки и у здания управления завода, чтобы было видно и пешеходам, и автомобилистам.
Все статьи номера