В БАРНАУЛЕ оставшиеся без своей крыши над головой сироты в очередной раз вышли на пикет. Это третья акция протеста за последние четыре месяца. Детдомовцы возмущены тем, что уже несколько лет региональное жилищное управление не исполняет судебные решения.
С каждой акцией протеста активистов становится всё меньше: многие совсем потеряли надежду на справедливость. А кому-то уже исполнилось 40 лет.
В крае почти тысяча детей-сирот несколько лет ждут положенные по закону квартиры. Им постоянно что-то обещают, сетуют на отсутствие финансирования или просто пытаются успокоить, как это было в марте на заседании рабочей группы в Алтайском краевом законодательном собрании.
— Есть предложение съездить в командировку совместно со специалистами опеки, посмотреть, как эта тема успешно реализуется в Новосибирске, — считает Татьяна Ильюченко, председатель комитета по социальной политике АКЗС.
Казалось бы, есть и подвижки. В апреле на улице Советской Армии был сдан дом на 30 квартир. Однако никто из сирот ещё не получил здесь ключей от квартиры.
Мария Молодых несколько лет ждёт положенный угол. Её муж — инвалид первой группы. На руках трёхлетняя дочь. Половину дохода они тратят на съём квартиры.
— Пенсия 23000 рублей, — рассказала она. — 12 тысяч отдаём за жильё, а на оставшиеся живём втроём.
На 2018 год на жильё для алтайских детдомовцев с учётом краевых и федеральных средств заложено 282 миллиона рублей. Но для исполнения всех судебных решений (а их около тысячи) необходимо более миллиарда рублей.
Украина всё-таки стала европейской страной: вот уже вторую неделю её сотрясает «итальянская забастовка» железнодорожников
14 мая труженики локомотивного депо «Кременчуг» (Полтавская область) начали выполнять свои обязанности строго по инструкции. В связи с этим работа предприятия остановилась — согласно инструкции, поезда не могут эксплуатироваться, если их техническое состояние не отвечает нормам и стандартам, а локомотивный парк в современной Украине изношен до дыр. За 27 лет своей «независимости» она полностью уничтожила собственное электро- и тепловозостроение, закупив всего лишь сотню новых машин. Поэтому, как объяснил СМИ председатель Свободного профсоюза машинистов локомотивного депо «Кременчуг» Сергей Москалец, они решили начать «итальянскую забастовку».