СТРЕКОЗА вида Pantala flavescens оказалась наиболее крепким и выносливым среди летающих представителей насекомых нашей планеты. Учёные выяснили, что они способны пересекать океаны, пролетая тысячи километров над водой. Своё исследование, сообщает Лента.ру, специалисты представили в журнале PLoS One.
О подвигах стрекоз энтомологи догадались благодаря генетическому анализу: популяции Pantala flavescens в Канаде, Японии, Индии и Южной Америке оказались генетически близки друг другу — значит их представители скрещиваются.
Столь дальним перелётам стрекоз способствует расширенная площадь поверхности крыльев — это позволяет им активно использовать силу ветра. Стрекозы способны долгое время парить в воздухе, затрачивая минимум энергии.
В долгом путешествии самые упорные не делают остановок, ловя по дороге сильные воздушные течения или даже ураганы. Другие, замечая по пути пресноводные водоёмы на островах, останавливаются «на привал». Там же они спариваются, а их потомство продолжает путь через океан.
Однако эти умозаключения пока лишь гипотезы: никто ещё не отследил фактически полёт стрекоз и точные маршруты миграции. Стрекозы слишком малы, чтобы размещать на них маячки.
Раньше рекордсменами перелётов считались бабочки данаиды монарх (4000 км — от Канады до Карибского моря), но стрекозы Pantala flavescens их обогнали — они летают на расстояние как минимум 6000 км.
Реальная демографическая политика в стране всё больше напоминает известную поговорку: «Меньше народа — больше кислорода»
В последнее время всё чаще можно услышать от беременных женщин, казалось бы, невероятное: «Врач уговаривала меня сделать аборт». Признаться, я упорно не хотела верить в это, считая нездоровыми выдумками. Не может такого быть, чтобы врачи, призванные спасать людей, могли пойти на такое, по сути дела, преступление! Опять же: со всех высоких трибун нам рассказывают об успешной демографической политике, увеличении рождаемости, «народосбережении» и т.п.
Писатель Сергей ЕСИН в беседе с политическим обозревателем «Правды» Виктором КОЖЕМЯКО
Сергей Николаевич Есин — писатель, известный нескольким поколениям сначала советских, а потом и российских читателей. Для советской поры он автор журнала «Юность» с замечательными повестями «При свете маленького прожектора», «Мемуары сорокалетнего» и «Р-78». В начале «перестройки» Есин пишет знаменитого «Имитатора», прочитанного чуть ли не всей страной, а позже, не успели миновать события 1991 года, шокирует либеральную публику повестью «Стоящая в дверях». Писатель бесстрашный, о чём говорит с десяток его романов, в том числе «Ленин. Смерть титана». А сколько дутых литературных репутаций рухнуло из-за метких и зачастую едких замечаний Сергея Есина в «Дневниках ректора», которые он исправно издаёт последние два десятка лет. Проработав в должности ректора Литературного института имени А.М. Горького с 1992 до 2006 года, профессор и доктор филологических наук С.Н. Есин сегодня заведует здесь кафедрой литературного мастерства. Лауреат многих литературных премий.
В.И. Ленин — это не столько прошлое, сколько будущее
Как выходец из «детей войны», я начну издалека. Из своего рассветного детства, едва начав сознавать себя, всю жизнь ношу в душе одну простую чеканную фразу: «Ленин умер, но дело его живёт». В 1930-х годах вокруг ещё много было людей, перенесших кончину вождя как своё, глубоко личное горе. Может быть, поэтому до детского умишка столь непосредственно доходила не выветрившаяся печаль утраты, что ощутил каждый работяга, и об этом потрясении, об охватившем вдруг народ чувстве осиротелости рассказывали — каждый по-своему — отец, мать, бабка, первая учительница, товарищи постарше. Оставалась, однако, вторая часть фразы: «Дело его живёт». Но для её правильного и полного понимания не хватало ни знаний, ни кругозора, ни пережитого, хотя и виделось за ней нечто грандиозное, вершившееся в первой стране социализма и во всём мире.