Главная  >  Номера газеты  >  №39 (30536) 14–17 апреля 2017 года  >  От космических рекордов к космической явке

От космических рекордов к космической явке

№39 (30536) 14–17 апреля 2017 года
Автор: Татьяна ОФИЦЕРОВА.

Взаимосвязь двух главных юбилеев этого года — 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции и 60-летия запуска первого искусственного спутника Земли, положившего начало космической эры, — для лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Светланы Савицкой совершенно очевидна.

ЭТИ СОБЫТИЯ отразились и в её собственной биографии, указав путь к достижению мечты о познании тайн Вселенной и о справедливом равноправном обществе. Первая в мире женщина, совершившая выход в открытый космос и выполнившая два космических полёта, она вот уже шестой созыв Государственной думы работает в Комитете по обороне в качестве депутата, члена фракции КПРФ.

«Не будь Великого Октября, наша страна не стала бы пионером космоса» — эта мысль красной нитью прошла сквозь выступление Светланы Евгеньевны Савицкой в часе политических заявлений на пленарном заседании палаты 12 апреля, в День космонавтики. Именно после революции Советское правительство и морально, и материально поддержало К.Э. Циолковского, благодаря чему идеи простого школьного учителя, который вывел востребованные и сегодня во всём мире формулы создания космических аппаратов, стали доступны широкому кругу соотечественников. На них выросли Сергей Королёв и Валентин Глушко, которые, получив в советское время хорошее образование, стали основоположниками практической космонавтики. Конструкторы не боялись спорить с руководством страны, отстаивать свои позиции, говорит С. Савицкая, и благодаря их воле, целеустремлённости, смелости мы сегодня имеем возможность праздновать первый полёт человека в космос.

«Надо сказать, что это было совершено через 16 лет, а первый спутник, вообще, был запущен спустя всего 12 лет после разрушительной войны», — подчеркнула Светлана Евгеньевна.

Отметив, что в 2011 году были рассекречены и изданы практически все материалы о полёте Юрия Гагарина, депутат предложила и в дальнейшем публиковать материалы о тех полётах, срок секретности которых прошёл, чтобы общество знало, какие сложности реально преодолевали космонавты, а какие являются надуманными, какой инженерный этап развития космонавтики прошло наше государство.

Сегодняшний День отечественной космонавтики вызывает у депутата Савицкой тревогу. «Уже в следующем экипаже, который полетит на МКС, будет всего два наших космонавта, а не три, как обычно, — подчеркнула она и пояснила: — Руководство «Роскосмоса» отдало, а фактически продало эти места для того, чтобы разрешить какие-то проблемы, которые у них возникли из-за не совсем грамотного ведения экономических вопросов с корпорацией «Боинг» по программе «Морской старт». А ведь это бесценный опыт, его из книжки на земле не получишь, отметила С. Савицкая.

В оправдание руководство «Роскосмоса» заявляет, что вроде бы и экспериментов у нас нет таких, какие необходимо проводить с большим числом людей на орбите. «Для того чтобы они были, надо работать с учёными, с Акаде-мией наук, которая сегодня в жалком состоянии», — убеждена С. Савицкая. Утверждение руководства «Роскосмоса», что не так это и важно — поставить эксперимент в космосе, грешит против истины. Месяц назад руководитель Федерального медико-биологического агентства Владимир Уйба по телевидению заявил, что в ФМБА разработан препарат, который через несколько лет способен будет лечить все виды рака. Эти субстанции удалось получить благодаря тому, что на МКС, на российском сегменте, были произведены эксперименты по получению сверхчистых веществ, которые доставили на Землю и потом, используя их, получили уникальные результаты. «Даже этот случай показывает, насколько важно проведение экспериментов на орбите», — заметила лётчик-космонавт Светлана Савицкая. Она рассказала, как ещё в 1982 году экспедиция на орбитальную станцию «Салют-7»,

в которой ей довелось принимать участие, впервые в мире провела эксперимент по получению сверхчистых веществ. Потом фактически каждая экспедиция проводила такие эксперименты, в том числе и США. «Так вот только ради того, чтобы это вещество нарабатывалось, есть смысл и космонавтам летать, и станцию иметь, чтобы людей на Земле от этой болезни спасти», — убеждена Светлана Евгеньевна.

«Мы имеем возможность сегодня разрешать проблемы человечества в космосе. И мы, как депутаты, должны иметь это в виду, принимая различные программы, в том числе и финансовые», — подытожила своё выступление Светлана Савицкая.

К сожалению, пока власть озабочена другим: как в условиях социально-экономической невесомости достичь космических политических рекордов. 12 апреля Госдума приняла в первом чтении законопроект, представленный сенатором Андреем Клишасом, известным своей предпринимательской оборотистостью, накрутившей ему сотни миллионов дохода, и способностью редакционной подгонки законов под потребности правящей верхушки. В частности, по его инициативе снизилось с 50 до 25 процентов число избираемых по партийным спискам депутатов региональных законодательных (представительных) органов власти, а также подведены «под уголовку» с миллионным штрафом или пятилетним тюремным сроком участники митингов, уличённые в беспорядках.

Теперь Клишас, чьи законодательные инициативы, к слову, всегда приветствовались президентом, предложил внести в Закон «О выборах Президента РФ» поправки, позволяющие голосовать избирателям по месту их фактического нахождения, для чего им не нужно будет «париться» по поводу открепительных удостоверений, которые предлагается отменить, а достаточно будет просто написать заявление. Как ни пытались депутаты из разных парламентских партий получить от сенатора разъяснения по поводу механизма контроля за включением избирателей в списки для голосования, добиться ясного ответа так и не смогли. Он лишь заверил, что после политического решения, а именно принятия законопроекта в первом чтении, созданные в ЦИК экспертные группы смогут урегулировать все эти вопросы и детально разработать те процедуры, которые повысят доверие граждан к избирательному процессу.

«Ну это вряд ли!» — сквозило в репликах депутатов. Даже «единороссы» не удержались от скептицизма. Едва ли установленный за неоднократное голосование одного и того же лица штраф 30 тысяч рублей, а при повторном правонарушении — 50 тысяч рублей, остановит «круизное» голосование. Таким образом, лишь определяется стоимость голоса. Если и раньше выборные «карусели» крутились похлеще центрифуги для подготовки космонавтов, то теперь они превратятся в перпетуум мобиле. Этак можно все 150 процентов избирателей набрать, заметила Тамара Плетнёва. Общеизвестно, что открепительное удостоверение является одним из инструментов нагонки процентов голосования, чем в основном занималась «партия власти», но это хотя бы был документ строгой отчётности, теперь же по новой схеме механизм контроля вообще выводится из законодательного поля, поддержал коллегу Валерий Рашкин. Кроме того, было предложено разукрупнить избирательные участки, чтобы они, дескать, находились в шаговой доступности, а вероятнее всего, чтоб у «гастролёров» было побольше пунктов остановки. Ещё одна новация: участие в дебатах кандидата в президенты объявляется делом добровольным, чтоб, значит, тоже не «парился».

Высказав ряд замечаний по законопроекту, в том числе относительно вероятности двойного голосования, ограничения доступа журналистов к информации о ходе выборов, ущемления прав наблюдателей, возможности постоянной перекройки избирательных участков, Юрий Синельщиков заявил, что фракция КПРФ не поддержит законопроект в первом чтении. Голосование во втором и третьем чтениях будет зависеть от принятия или непринятия поправок, отражающих эти замечания.

Говорит и показывает «Красная Линия»

Уважаемые телезрители!

Телеканал «Красная Линия» осуществляет своё вещание более чем в 50 регионах Российской Федерации.

Телеканал «Красная Линия» можно смотреть в Интернете. На него легко зайти через сайт ЦК КПРФ (Кprf.ru). В любой поисковой системе (Яндекс, Мейл и т.д.) наберите www.rline.tv или просто «Красная Линия», и вы уже на нашем сайте. Новости, программа передач, онлайн-трансляция и любые программы телеканала к вашим услугам. Через сайт телеканала можно также отправить письмо в редакцию.

Наследие победителей
В Челябинске прошёл региональный этап федерального спортивно-просветительского проекта КПРФ «Наследие победителей». Для популяризации физической культуры и спорта в разных областях России организуются соревнования среди детей и молодёжи: футбол, волейбол, многоборье, армрестлинг, шахматы, парусная регата, состязания по борьбе. На Южном Урале было решено провести турнир среди детских команд по самому популярному виду спорта в регионе — хоккею.
Ещё раз о «колбасных» электричках

Беседа первого секретаря парткома Первомайского местного отделения КПРФ г. Москвы Валентины РУШНИКОВОЙ и политического обозревателя «Правды» Виктора ТРУШКОВА

— Валентина Александровна, по мере приближения 100-летия Великого Октября классовый противник нам всё чаще предъявляет претензии по поводу дефицита в розничной торговле колбасы и других мясопродуктов в 1960—1980-е годы. А вы многие годы были связаны с агропромышленным комплексом и знаете фактическое положение не понаслышке.

Кандидатский стаж коммуниста Жданова

Заявление о приёме во Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков)

18-летний курсант Николай Жданов написал перед выпуском ускоренного курса обучения военного артиллерийского училища. Желание пойти на фронт возникло у него одновременно с братом-одногодком Леонидом летом сорок первого, после проводов в армию отца — участника Гражданской войны. Но военкомат удовлетворил просьбу братьев, только когда они стали учиться в десятом классе: Леонид попал в Барнаульское пехотное училище, а Николай — в Томское артиллерийское. И в декабре сорок третьего года младшие лейтенанты Ждановы на передовой подали заявления о вступлении в партию и начали прохождение кандидатского стажа: Леонид — в районе Курской дуги, Николай — под Ленинградом. В первом же бою братья получили тяжёлые ранения. На Леонида в далёкий город Бийск пришла «похоронка», Николай, будучи на волосок от смерти, выжил.

«Томагавки» метили в Россию
Захватническая политика Соединённых Штатов распространяется на все без исключения континенты. На Ближнем Востоке Вашингтон перешёл к откровенной агрессии, нанеся удары по Сирии и угрожая России новыми санкциями за поддержку Асада. В Латинской Америке США поддерживают правые силы и нагло вмешиваются в выборные процессы.
Он или Она — зарплата одна
Исландия может стать первой в мире страной, где будет узаконено гендерное равенство в оплате труда. Правительство страны внесло в парламент законопроект, обязывающий компании доказывать, что служащие в них мужчины и женщины получают одинаковое денежное вознаграждение за одну и ту же работу. В альтинге, где половина депутатов — дамы, эту инициативу кабинета министров поддерживают как правящая правоцентристская коалиция, так и оппозиция.
БРАЗИЛИА. В Бразилии раскручивается дело века: Верховный суд страны дал добро на следственные действия в отношении более ста человек, среди которых восемь министров нынешнего правительства, три губернатора, 24 сенатора и десятки депутатов парламента. Все они могли замарать себе руки на коррупционных сделках, связанных со строительным концерном «Одебрехт» — одним из основных подрядчиков государственной нефтекомпании «Петробрас». Речь идёт о тендерах для «своих», взятках и откатах. По самым скромным подсчётам следователей, из бюджета страны было похищено несколько миллиардов долларов.
Эстафета добрых дел

Более 170 трудовых молодёжных акций пройдёт в апреле в Брестской области, сообщили корреспонденту БЕЛТА в областном комитете Белорусского республиканского союза молодёжи.

В ТЕЧЕНИЕ месяца практически каждые выходные юноши и девушки выходят на субботники, наводя порядок в городах и посёлках. С наступлением благоприятной погоды стартовала традиционная экологическая акция «Чистый берег» по уборке прибрежных территорий и мест массового отдыха у водоёмов. Оказание помощи ветеранам войны и труда, одиноким пожилым людям также в центре внимания активистов молодёжного союза.

Глухонемые заговорят
ИСКУССТВЕННАЯ гортань из графена, разработанная научной группой под руководством профессора Жэнь Тяньлина из Института микроэлектроники при университете Цинхуа, возможно, в будущем поможет глухонемым людям заговорить.
Cокровища повстанцев
Как сообщили в Институте культурных реликвий и археологии китайской провинции Сычуань, достигнут существенный прорыв в археологических раскопках, стартовавших в январе этого года в месте слияния рек Миньцзян и Цзиньцзян уезда Пэншань города Мэйшань: из воды извлечено более 10 тысяч артефактов, включая золотые и серебряные изделия и монеты, ювелирные украшения, железные ножи, мечи, копья, наконечники стрел и многое другое.