Чудо настигает врасплох

Чудо настигает врасплох

№39 (28001) 9—12 апрель 1999 года
1 полоса
Автор: Владимир ВИШНЯКОВ.

В одном из телевизионных репортажей Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II с болью заметил, что некоторые бомбы и ракеты, громящие в эти дни многострадальную землю Югославии, снабжены глумливыми надписями вроде: «Подарочек к Пасхе».

Да и сам факт, что агрессия НАТО приурочена к Великому Посту, как и то, что главный христианский праздник не стал для американского президента поводом для хотя бы временного прекращения варварских бомбардировок, к чему призывал его Папа Римский Иоанн Павел II, заставляет призадуматься о глубинной сути нынешнего противостояния в мире. Может, древние, полагавшие, что войны земные — это лишь отражение небесных конфликтов, не так уж не правы?

Иудейские старейшины, приговорившие Иисуса Христа к мучительной и позорной казни на кресте рядом с разбойниками, были движимы не только заботой о ветхозаветном благочестии, согласно которому нет большего греха, чем выдавать себя за Мессию, за Сына Божьего, не будучи таковым. Мессия же, явление которого предсказано в древних пророчествах, должен был явиться, по их представлению, в грозном обличье Царя Иудейского, избавителя избранного народа от тягостной власти чужеземцев, в блеске оружия и славы небесной, которым ничто земное, даже непобедимые римские легионы, не могло бы противостоять. Упертые в букву своего же Священного Писания, в тонкости обрядоверия, не способные постичь духовного измерения пророчеств, они отнеслись к народному мнению об Иисусе, как об обещанном Мессии, с брезгливой насмешкой, как к вопиющему проявлению невежества. Сын плотника, наставляющий бедняков какими-то новыми, неслыханными доселе заповедями, учащий подставлять под удар другую щеку, если ударили по одной, никак не соответствовал фарисейскому представлению о небесном избавителе. Он, правда, творил чудеса, исцелял больных и даже воскрешал умерших, но и это они относили на счет легковерия суеверий черни, легко поддающейся хитростям ловких мошенников, а даже если что-то и было такое, то еще вопрос, какой силой движим этот новоявленный чудодей, не вельзевуловой ли.

Род лукавый и прелюбодейный не мог, да и не хотел открыть глаза и уши тем новым заповедям, которым суждено было ценой невероятных мучений и невиданных подвигов преобразить мир, перевернуть человеческие представления о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо в этом мире, избывающем первородный адамов грех, смыть который своей жертвенной кровью и явился сюда этот странный проповедник. Как тот богатый юноша, что смутился и отошел от Иисуса, узнав, что стать Его учеником можно, лишь раздав свое богатство нищим, изолгавшиеся и лицемерные господа, возглавлявшие иудейское общество, не способны были воспринять Его проповедь, потому что для этого им пришлось бы круто изменить всю свою греховную жизнь, которую они так удобно, так сладко обустроили.

Евангелие сохранило не только благие поучения Иисуса, но и изгнание из храма торговцев, и гневные филиппики в адрес власть имущих, которые и сегодня звучат на редкость современно. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,— восклицает Иисус, причем не где-нибудь на тайном собрании, среди своих, а в храме иерусалимском, где эти самые лицемеры чувствовали себя полными господами положения,— что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение... Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото или храм, освящающий золото?.. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру...» Всех этих лицемерных книжников и фарисеев, претендовавших на праведность и роль учителей народа, Иисус сравнивает с окрашенными гробами, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны всякой нечистоты, клеймит их «змиями, порождениями ехидниными», прочит им осуждение в геенну. «Придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле,— пророчит Иисус и приговаривает, как поистине власть имеющий.— Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Дом ваш пуст. Вот, пожалуй, ключевые слова, определяющие состояние нынешнего мира, вернее той его части, которая осталась во власти фарисейского лицемерия, маскируемого пропагандистской трескотней о «цивилизованности», «правах человека» и «христианских ценностях». Ни то, ни другое, ни третье не мешает, как видим, разбойникам, объединившим свои грабительские интересы под флагом НАТО, утюжить бомбардировками маленькую страну в центре Европы только за то, что она осмелилась жить не по их указке, или морить голодом и болезнями народ Ирака, не пожелавший терпеть на своей земле заокеанских господ. Снаружи, на первый взгляд, эти так называемые развитые страны кажутся сильными и богатыми, даже блистательными. Но это блеск тех самых окрашенных гробов, о которых говорит Иисус. Эти дома пусты, ибо жизнь, подчиненная ложным ценностям, каждая из которых имеет долларовый эквивалент,— это лишь кажущаяся, призрачная жизнь.

И, похоже, век этих призраков подходит к концу. Приметы этого конца налицо. Самый мощный удар по миру, загипнотизированному идолами собственничества, был нанесен в 1917 году в России, после чего проснулся целый ряд стран. Нынешний реванш адептов «золотого тельца» тоже призрачен и минует, говоря устами поэта, «как сон пустой». У мира иная перспектива, весьма отличающаяся от сытого буржуазного благополучия, купленного ценой насилия одних людей над другими.

Начало же конца «ветхого» мироздания, основанного на внешнем авторитете, грубой силе и блеске золота, было положено на Голгофе, где вроде бы, на первый взгляд, возобладали зло и смерть. То, что Христос умер на кресте и был похоронен, как все простые смертные, повергло его учеников и близких в несказанное отчаяние. Казалось, рухнули все надежды, не сбылись никакие ожидания. Еще не просвещенные Духом Святым апостолы разом позабыли обетования Учителя о Его воскресении. Этой смертью они были обескуражены, унижены, осмеяны. Они и помыслить не могли о каком-либо будущем своей крохотной, бедной, безоружной общины, оставшейся без Пастыря.

Но дух зла торжествовал недолго. Воскресение Иисуса, не объяснимое никакой логикой так называемого здравого смысла, потрясло всю державу сатаны. Евангелие описывает это потрясение на языке своих образов: завеса в храме раздралась надвое, земля потряслась, и камни расселись, отверзлись гробы, тела усопших святых воскресли и явились многим...

Пастернак находит свои слова:

«...чудо есть чудо, и чудо есть

Бог.

Когда мы в смятеньи, тогда

средь разброда

Оно настигает мгновенно,

врасплох».

Церковь торжествующе вопрошает: «Ад, где твоя победа?»

Американцам не пошли впрок уроки Кубы и Вьетнама. Сейчас они распинают на ракетно-бомбовой Голгофе не поклонившуюся им Сербию, поливая при этом свободолюбивый народ ушатами злобной клеветы. Кажется, только чудо может ее спасти. «Совершилось»,— изрек Иисус, испуская дух на кресте. Это не вялая констатация смерти, как может показаться. А торжествующая весть о начале новой эры человечества, о новом небе и новой земле.

Просмотров: 149

Другие статьи номера

Тетя Бася приехала!

Хотел бы возобновить до времени приостановленную работу по составлению современного политсонника, могущего стать чем-то вроде ночного путеводителя. Сразу с благодарностью отмечу, что проанкетированные по столь тонкой материи респонденты не подвели, больше того — обогатили автора полезными сведениями по части тайного механизма возникновения живоподобных картин, навеянных в объятиях Морфея, о взглядах на затронутую проблему Зигмунда Фрейда, других корифеев психоанализа.

Менялы в Храме

В разгар горбачевской перестройки, еще не перешедшей в перестрелку, в кругах либеральной интеллигенции модно было спрашивать: «Ведет ли эта дорога к Храму?» Вопрос был чисто риторическим. Ответ подразумевался: «Нет, социализм не ведет к идеалу. Нет, он не ведет к нравственности».

Вруны не имеют права на талант
Телекадр, где два силовых министра путались в трех соснах, пытаясь что-то разъяснить в связи с «делом Скуратова», и окончательно завили мозги телезрителям, можно считать визитной карточкой режима, почти уже задушенного грудной жабой распоясавшегося криминала.
В США или в Самару, к теще Сысуева...

Люди с мягким темечком

Тут многое повергало в изумление. Во-первых, почему нельзя судить за политику, если она привела к страданиям и гибели множества людей? А за что судили нацистов в Нюрнберге и японских военных преступников в Токио, в числе коих было четыре премьера и одиннадцать министров,— за дурной литературный вкус? За что большинство из них повесили и приговорили к пожизненному заключению — за супружескую неверность? А в нынешние дни за что присудили к смертной казни сразу двух корейских президентов и собираются судить Пиночета — за непочтение родителей? Это, говорю, во-первых.

Обман

Лицемерие как дымовая завеса агрессоров

Североатлантический военный блок, усиленно подталкиваемый из-за океана, развязал открытую агрессию против Союзной Республики Югославии. Сегодня он ведет против нее крупномасштабную ракетно-бомбовую войну, уже принесшую неисчислимые бедствия народам этой многонациональной страны.

США вооружаются
Как уже сообщалось, обе палаты американского конгресса приняли 17 и 18 марта соответственно законопроект о возведении в ранг официальной государственной политики Вашингтона создание системы «национальной противоракетной обороны» под предлогом так называемой защиты США от ракетного нападения, заявил представитель МИД КНДР.
БАМ и таблица Менделеева

27 апреля 1974 года под аплодисменты и звуки торжественного марша увозил из Кремлевского Дворца съездов Валентин Сущевич комсомольский отряд в 600 человек на величайшую стройку, ставшую и подвигом, и тревогой для страны. О сделанном точнее всего свидетельствует техническая характеристика: «БАМ — железная дорога первой категории с проектной провозной способностью по Западному участку 18 миллионов тонн грузов в год, по Восточному — 9 миллионов тонн, электрифицированная на переменном токе, двухпутная — от Тайшета до Лены (704 км) и однопутная — от Лены до Таксимо (725 км), на остальном протяжении (3371 км) — однопутная, с тепловозной тягой.

Правило левой руки
После того как 17 августа прошлого года каждому непредвзятому человеку стало ясно, что прежний курс реформ надо пересматривать, возник вопрос: как пересматривать, что должно стать ему альтернативой? У радикал-либералов на это всегда готов ответ, вписанный, кстати, в послание президента Б. Ельцина: обвал в прошлом августе — результат не реформ, а их половинчатости. Следовательно, надо не поворачивать их вспять к дефицитам и уравниловке, как требует Анпилов, а энергично двигать вперед.
«Посмотрим по-государственному»

Сначала немного о себе. Родился в 1947 году в деревне Абдуллино Илишевского района Башкирии. Окончил с серебряной медалью школу, поработал в колхозе механизатором, а потом учился в институте, аспирантуре — имею степень доктора экономических наук. И конечно же, работал: в НИИ, в партийных органах; последняя додепутатская должность — директор Башкирского НИИ животноводства и кормопроизводства. И депутатом отслужил около 20 лет, разрабатывал сам, участвовал в разработке нескольких аграрно-экономических законопроектов.

Безнаказанность воодушевляет бандитов

Такое впечатление, что в последнее время абреки из Чечни в своих набегах на сопредельные территории устроили настоящую охоту на работников милиции. Во вторник в Курском районе Ставрополья шестеро бандитов подстерегли милицейский патрульный уазик. Автоматным и пулеметным огнем из засады были убиты четверо милиционеров. Мало того, по сообщениям из Ставрополя, изверги затащили тела убитых в ров и сделали каждому по «контрольному» выстрелу в голову.

Все статьи номера