Главная  >  Номера газеты  >  №31 (30382) 25—28 марта 2016 года  >  КНР наращивает скорость

КНР наращивает скорость

№31 (30382) 25—28 марта 2016 года
6 полоса
Автор: Корреспондент «Жэньминь жибао» ЧЖАН МЭНСЮЙ.

В последнее время иностранные журналисты на пресс-конференциях МИД КНР постоянно задают вопросы о развитии сотрудничества Китая с соседними странами в области строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей. В частности, их интересуют подробности, связанные с трудностями в реализации этих проектов.

ВЕРОЯТНО, они не обратили внимания на важную новость: с повышением качества технологии высокоскоростных железных дорог происходит трансформация термина «Сделано в Китае».

Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в «Докладе о работе правительства в 2016 году» подчеркнул, что общая протяжённость эксплуатируемых в Китае железных дорог 121 тыс. км, из них более 19 тыс. — высокоскоростные. Таким образом, на Китай приходится более 60% всех высокоскоростных железных дорог в мире. К 2020 году общая протяжённость высокоскоростных железных дорог КНР достигнет 30 тыс. км и они соединят более 80% крупных городов страны.

Китайские высокоскоростные железнодорожные магистрали развивались с нуля, темпы их строительства можно сравнить со скоростью движения по самым высокоскоростным дорогам. Во время праздника Весны в этом году журналист газеты «Лос-Анджелес таймс» Джули Макинен проехалась на высокоскоростном поезде из Пекина в Шаньси. Она была поражена и подготовила материал, в котором описала своё путешествие и констатировала: «Когда наблюдаешь за стремительным развитием КНР, каждое его новое захватывающее достижение заставляет забыть восторг от предыдущего».

Китайские высокоскоростные железные дороги начали активно выходить на зарубежные рынки. По словам председателя Госкомитета по делам развития и реформ Сюй Шаоши, страна уже приступила к строительству таких дорог между Джакартой и Бандунгом, а также к реализации железнодорожных сообщений Китай—Лаос, Китай—Таиланд и железнодорожной ветки Венгрия—Сербия. Начаты инженерные изыскания по ряду других проектов. По информации компании «Китайские железные дороги», работы над проектами строительства высокоскоростной железной дороги Москва—Казань, а также скоростной ветки в западной части США стремительно продвигаются.

По словам депутата ВСНП, заместителя главного инженера корпорации China Railway Tunnel Group Ван Мэншу, Китай ведёт переговоры о строительстве высокоскоростных железных дорог с 30 государствами, среди которых США, Россия, Бразилия, Таиланд, Турция, Саудовская Аравия и Иран. «Реализация первого железнодорожного проекта в Индонезии вызвала интерес многих стран, разные государства надеются создать у себя высокоэффективную транспортную систему, улучшить связь с регионами и заложить более прочный фундамент для экономического роста», — заявил Ван Мэншу.

Несмотря на то, что Китай начал строить высокоскоростные железные дороги позже Германии и Франции, все его крупные компании железнодорожного оборудования, пользуясь преимуществами, связанными с низкими затратами, а также благодаря рациональным срокам поставок и гибкой модели финансирования, развиваются очень стремительно. Ван Мэншу отмечает: КНР настойчиво стремится создать конкуренцию традиционным игрокам на этом рынке — странам Европы, Японии и Канаде. В будущем КНР планирует пойти дальше, начав разрабатывать «умный поезд», используя интеллектуальные технологии: вводится цифровой контроль за скоростью поезда, за регулированием условий комфорта, за обнаружением неполадок.

«Высокоскоростные железные дороги изменили мою жизнь, и я надеюсь, что в Турции их будет построено больше», — заявил в интервью журналисту «Жэньминь жибао» офисный работник одной из турецких компаний по имени Пара во время запуска высокоскоростной дороги Стамбул—Анкара. Эта первая железная дорога, построенная компаниями КНР за рубежом, а также первый проект, который они взяли на себя у ворот Европы.

У КНР есть возможность производить и экспортировать первоклассные высокоскоростные поезда и соответствующее оборудование, что преображает международный имидж страны.

9 марта Chicago Transit Authority — CTA (компания муниципального транспорта города Чикаго) объявила: китайская компания CSR Sifang Co. Ltd., дочернее предприятие крупного китайского производителя вагонных составов CRRC Co. Ltd., выиграла тендер на поставку в Чикаго 846 составов метро. Общая сумма проекта составляет 1,3 млрд. долларов США. Начиная работу над проектом, Китай построит в Чикаго завод по сборке составов метро. Это будет первое вагоностроительное предприятие за последние 35 лет в американском городе. Его запуск позволит создать 169 новых рабочих мест. Ожидается, что первый китайский метропоезд будет сдан в Чикаго в 2019 году и введён в эксплуатацию к началу 2020 года.

Просмотров: 599

Другие статьи номера

Квадрокоптер обыскивает лес

ШВЕЙЦАРСКИЕ робототехники научили беспилотные квадрокоптеры передвигаться по лесным тропинкам на высоте человеческого роста, сообщает агентство «Регнум» со ссылкой на статью, опубликованную в издании IEEE Robotics and Automation Letters.

Бостон-2016: «золотой» дождь не прогнозируется
С 28 марта по 3 апреля Бостон, столица американского штата Массачусетс, впервые примет чемпионат мира по фигурному катанию. Главный турнир года, завершающий второй сезон олимпийского цикла, пройдёт под сводами знаменитой спортивной арены «Гарден», служащей площадкой для хоккейных баталий команд НХЛ, баскетбольных игр НБА и ряда других престижных соревнований.
Бал правит английская классика
«Ни сезона без ярких премьер!» — этому девизу традиционно остаются верны МХАТ им. М. Горького и его поистине выдающийся руководитель — народная артистка СССР Татьяна Доронина. Вот и в последние месяцы театр порадовал своих поклонников чередой новых постановок, причём, как обычно, уделил внимание не только русской, но и зарубежной классике, сделав своеобразный акцент на английской драматургии, обратившись к бессмертным произведениям двух выдающихся уроженцев туманного Альбиона — «Пигмалиону» Бернарда Шоу и «Укрощению строптивой» Уильяма Шекспира.
После Сирии
Много лет пограничные сооружения Германской Демократической Республики, которые, с подачи шпрингеровской прессы, стали именоваться «Берлинской стеной», пропагандировались как коммунистический символ «холодной войны». Многочисленные публикации в западных газетах и журналах, фильмы и уличные граффити нагнетали нешуточную напряжённость вокруг этой «стены». А применение пограничниками оружия против нарушителей рубежей ГДР подавалось как ужасы коммунизма. При этом в идеологической тени оставались подобные погранрайоны во многих других частях света — например, вблизи городка Вагах на границе Индии и Пакистана.
Самая высокая сосна
СОТРУДНИКИ Центра управления государственными лесами Эстонии обнаружили в Пылваском уезде республики сосну Pinus sylvestris, оказавшуюся самой высокой на планете — 46,6 метра, сообщил национальный телеканал ETV. Её возраст оценивают в 214 лет. Ранее первое место занимала сосна, растущая в Польше, — 45,3 метра. В Эстонии также есть ель, устремлённая ввысь на 48,6 метра и возрастом 202 года. Деревья занесены в Книгу рекордов Гиннесса.
Пульс планеты

БРЮССЕЛЬ. В Бельгии растут опасения по поводу безопасности АЭС страны — «Тианж» и «Дуль». Персонал, чьё присутствие не является остро необходимым, отпустили по домам сразу после терактов 22 марта. Работу станций, на которых размещены военные, поддерживают сокращённые смены. Однако ответственные лица выражают опасения, что к объектам могут иметь доступ лица, не прошедшие достаточной проверки. Так, осенью 2014 года выяснилось, что на «Дуле» три года работал и имел доступ в любые помещения исламист, уехавший затем воевать в Сирию.

Вода всем и каждому
Правительство Боливии старается делать всё возможное, чтобы обеспечить людям доступ к питьевой воде по всей стране, помогая развитию отдалённых общин, заявила на днях министр окружающей среды Александра Морейра.
Парижане рвутся в полицейские
Во Франции зафиксировано рекордное количество заявок от желающих поступить на работу в полицию — большинство претендентов приняли такое решение после парижских терактов, пишет Анаис Джинори в итальянской газете «Репубблика».
Итог: превращение в колонию
Акции протеста становятся в центре украинской столицы перманентным явлением. Так, днём 23 марта «чернобыльцы» перекрыли движение по ул. Грушевского в Киеве возле здания правительства.
Журналисты за решёткой

Свобода слова с «коричневым» оттенком

7 февраля исполнился год, как был арестован известный журналист из Ивано-Франковска Руслан Коцаба, публично выступивший против войны в Донбассе и проведения на Украине мобилизации. Он обосновывал свою позицию тем, что в стране не было введено военное положение. Ему предъявлено обвинение в… «государственной измене» и «воспрепятствовании деятельности вооружённых сил». Это по совокупности грозит лишением свободы до 23 лет. Чтобы понять, что это значит, надо знать, что в августе человеку исполнится 50 лет, что он раньше уже перенёс инсульт и у него больное сердце. У Руслана две дочери, старшая из которых скоро достигнет совершеннолетия, а вот младшей всего лишь 8 годков.

Все статьи номера