Главная  >  Номера газеты  >  №23 (30374) 4—9 марта 2016 года  >  Кому мешает трамвай

Кому мешает трамвай

№23 (30374) 4—9 марта 2016 года
4 полоса
Автор: А.А. БЛОХИН.

Сегодня он стал символом некомпетентности местных властей в вопросах транспорта. Трамвайное движение в Дзержинске было открыто на волне первых пятилеток в 1933 году, и, просуществовав 82 года, оно в одночасье было остановлено 18 декабря 2015 года современными городскими менеджерами.

В ДАЛЁКОМ 1933 ГОДУ и города ещё не было как такового. Но наши предшественники мыслили на перспективу. Для надёжного транспортного обеспечения динамично развивающегося социалистического города был пущен трамвай. Именно трамваю Дзержинск во многом обязан своими трудовыми и военными подвигами. В годы Великой Отечественной войны его движение не прекращалось ни на день! Однако в настоящее мирное время дзержинский трамвай пал жертвой финансовых аппетитов городской правящей группировки, которая намерена в прямом смысле распилить великое наследие индустриализации. Вместо вместительного трамвая горожанам предложили «пазики».

Теперь дзержинцам придётся платить на 2 рубля больше за каждую поездку. Это во-первых. Во-вторых, теперь нет льгот, которые предоставлял трамвай. В маршрутке нельзя воспользоваться студенческим или ученическим билетом, использовать проездной. В-третьих, интервалы движения «пазиков» на маршруте составляют 15—30 минут, в то время как у трамвая они были 8—9 минут. В-четвёртых, ухудшилось качество самих поездок. В тесных автобусах постоянная давка, в них невозможно ездить с детской коляской, крупным багажом или лыжами. Пострадали молодые мамы, которым теперь значительно труднее добираться до детской поликлиники. Ученики двух городских школ оказались отрезанными от лыжной тренировочной базы. Осложнилась жизнь пожилых горожан, которым стало труднее добираться до поликлиники.

В результате сомнительной транспортной политики управления транспорта и связи города и его начальника Д.В. Волокушина ухудшилось транспортное обслуживание населения микрорайонов численностью более 100 тысяч человек.

С ликвидацией трамвайных маршрутов завод имени Я.М. Свердлова и посёлок возле него оказались в транспортной блокаде. Крупнейшее в стране оборонное предприятие практически отрезано от города. Вследствие уничтожения трамвая происходят ухудшение экологической обстановки (и так не самой благополучной), увеличение шума на дорогах, рост аварийности. Кстати, попытка снятия трамвая в 2008 году только с одной из улиц Дзержинска привела к тому, что количество ДТП возросло на 96%, а число пострадавших и погибших — на 143%.

Тот факт, что в Дзержинске трамвай отправили в отставку, вызвал широкий общественный резонанс. Городская власть всячески пытается заставить замолчать местные СМИ. С сайта местной телекомпании был удалён видеорепортаж, рассказывающий о последствиях закрытия трамвайного движения. Однако инициативной группе «Дзержинцы за общественный транспорт» удалось разыскать этот ролик и обнародовать его в свободном доступе.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАКРЫТИЯ трамвайных маршрутов под сокращение попали 268 человек. Большинство из них вынуждены искать новую работу. Недовольство работников трамвайного парка и горожан вылилось на улицы. Под флагами инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» трамвайщики и их вчерашние пассажиры организовали в декабре пикет и митинг. Под его резолюцией было собрано 7143 подписи. Однако пока власти не намерены возобновлять движение трамвая. Напротив, они приступили к спешной утилизации вагонов, демонтажу рельсов, вывозу из трамвайного депо металла. Работники депо и общественные активисты пресекли попытку хищения тяговых электродвигателей и написали заявление в полицию. По фактам остановки трамвайного движения, демонтажа рельсов, снятия проводов направлены заявления в городскую и областную прокуратуры.

В действиях администрации г. Дзержинска налицо нарушение норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Кроме того, упразднение трамвайных маршрутов нарушило условия трёхстороннего соглашения «О взаимодействии в области социально-трудовых отношений между администрацией городского округа г. Дзержинск Нижегородской области, координационным советом профсоюзных организаций г. Дзержинска и объединением работодателей «Дзержинскхим-региона», где администрация города брала на себя обязательства развивать трамвайное сообщение.

Трамвайные перевозки приносили предприятию годовую выручку в размере почти 130 миллионов рублей. На эту сумму можно приобретать новые трамвайные вагоны и ремонтировать пути. Однако городские чиновники отказались даже от бывших в употреблении московских трамваев модели 71-608КМ и начисто отмели возможность их бесплатного приобретения.

Горожане считают, что власти попросту лоббируют интересы частных перевозчиков. Так, уже упоминавшийся г-н Д.В. Волокушин являлся директором ряда предприятий, учреждённых депутатом городской Думы П.М. Ворониным (например, ООО «Городская служба механизации»), а тот, в свою очередь, был соучредителем ООО «ДЛМ-Недвижимость» — предприятия, которое располагается в бывшем административном здании трамвайного депо. Не меньший интерес представляет связь первого заместителя главы администрации А.В. Слизова с владельцами частных автобусных компаний.

Город химиков всё больше погружается в пучину пробок, и пассажиры, привыкшие ценить своё время, всё больше отдавали предпочтение трамваю, который в Дзержинске везде и всегда следовал по выделенным линиям. Трамвай — это серьёзный конкурент маршрутке, надёжный и удобный транспорт для каждого горожанина. Мы будем бороться за его возвращение.

Просмотров: 1040

Другие статьи номера

Здоровье вождя в документах
ЭТА КНИГА, подготовленная И.И. Чигириным — автором ряда работ об И.В. Сталине, называется так: «Сталин. Болезнь и смерть. Документы». Читательский интерес к ней, думается, обеспечен уже её замыслом.
«Сами смотрите свои фильмы!..»
Известно, что в капиталистической России кинопроизводство заметной прибыли не приносит — напротив, является убыточным для государства, которое финансирует большинство постановок через Фонд кино. Многие продюсерские компании не прочь воспользоваться фондом, чтобы сократить свои расходы. Учредив Год кино, правительство рассыпалось в пожеланиях: хорошо бы вернуть киноэкрану его былую притягательность и дойти с каждым новым фильмом до самых глубин России. А для этого надо, дескать, снимать «правильные» фильмы, то есть говорить с экрана о человеческих ценностях, общественной морали, трудовой доблести. И по возможности ограничить вал «неправильных»: всяческих блокбастеров, «стрелялок», балаганных поделок. Призыв вроде бы разумный, давно бы пора очнуться от перестроечного угара. Но что реально стоит за столь благими пожеланиями?
Пролог новой авантюры

На долю обескровленной пятилетней гражданской войной Ливии выпало очередное испытание. Страны

НАТО готовы к новому военному вмешательству под предлогом борьбы с «Исламским государством». Несмотря на внешне благие цели, интервенция может привести к окончательному расчленению страны.

До столкновений пока не дошло
РАНЕЕ группировка «Воины Одина» была известна лишь в одном небольшом городке на севере Финляндии, но теперь она грозит распространиться по всей Северной Европе, пишет Рудольф Херманн на страницах швейцарской газеты «Нойе цюрхер цайтунг». Так, с середины февраля молодые суровые парни в чёрных куртках с капюшонами и с изображением головы в шлеме викингов появились на улицах городов Норвегии и Эстонии. Главной целью члены группировки провозгласили «недопущение бесчинств иммигрантов на улицах».
Пульс планеты
НЬЮ-ЙОРК. Совбез ООН единогласно одобрил резолюцию по ужесточению санкций против Северной Кореи, направленных прежде всего на бойкот любых экспортно-импортных операций. Согласно документу, все грузы из КНДР, а также направляющиеся туда, будут проходить строгую инспекцию, а торговые представители Пхеньяна в Сирии, Иране и Вьетнаме добавятся к ооновскому «чёрному списку» персон нон-грата, куда попали и 12 северокорейских предприятий.
О прекрасной половине человечества

Цветы для любимых

БЕЛОРУССИЯ будет утопать в цветах. Около 40 их тысяч подготовило, например, предприятие «Могилёвзеленстрой» (на снимке) к Международному женскому дню. Более 50 тысяч роз и 80 тысяч тюльпанов вырастили на Минском парниково-тепличном комбинате.

Брюссельский ультиматум
Практически с пустыми руками, как говорят, «несолоно хлебавши», вернулся из столицы Евросоюза лидер фракции «Блок Петра Порошенко» в Верховной Раде Юрий Луценко. Скорее даже отведав хорошую порцию тумаков от еврочиновников, которые напоследок пригрозили депутату, что у Украины не осталось времени на раскачку.
Талибы запугивают население

ПОТЕРИ среди мирного населения Афганистана в результате боевых действий и терактов, неуклонно растущие седьмой год подряд, достигли рекордного уровня: в 2015-м в стране погибли 3500 человек, 8500 получили ранения и увечья. Согласно мнению экспертов ООН, подготовивших очередной доклад по защите гражданского населения, талибы намеренно используют тактику, приводящую к большим жертвам среди мирных жителей.

В атмосфере взаимопонимания

С 15 по 19 февраля делегация Компартии Российской Федерации во главе с секретарём ЦК КПРФ, первым заместителем Председателя Центрального Совета СКП—КПСС К.К. Тайсаевым находилась в столице КНДР Пхеньяне по приглашению руководства Трудовой партии Кореи. Члены делегации КПРФ приняли участие в торжественных мероприятиях, приуроченных к 74-й годовщине со дня рождения товарища Ким Чен Ира.

Против опасности, угрожающей миру
Делегация Коммунистической партии Белоруссии во главе с первым секретарём ЦК Игорем КАРПЕНКО посетила с официальным визитом Сирию, Ливан и Кипр. О целях и результатах поездки лидер белорусских коммунистов рассказывает в беседе с корреспондентом «Правды» Олегом СТЕПАНЕНКО.
Все статьи номера