Хватит сносить унижения

Хватит сносить унижения

№15 (30802) 12—13 февраля 2019 года
1 полоса
Автор: Алёна ЕРКИНА.

В понедельник, 4 февраля, около здания Государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги», расположенного на улице Народного Ополчения, состоялся одиночный пикет председателя местного комитета первичной профорганизации ГБУ «Автомобильные дороги» Алексея Лушечкина (она входит в Российский профсоюз работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли (РПРиУ) — Союз профсоюзов России (СПР).

НАПОМНИМ: после проведённой в конце августа прошлого года голодовки, объявленной в связи с многочисленными нарушениями трудового законодательства в организации шестью водителями автоколонны №3, среди которых был и Алексей Лушечкин, рабочие были уволены якобы за «прогул». (Подробно об этом «Правда» писала в №2 от 11—14 января 2019 г., «Мы не хотим быть рабами»). Пострадали и сотрудники комплекса СПТС — структурного подразделения ГБУ, примкнувшие к голодавшим: кто-то также был уволен, кого-то вынудили уйти «по собственному желанию», а на кого-то и сегодня продолжается давление. Но уволенные водители продолжают борьбу: подали иск в Савёловский районный суд о восстановлении на работе, и хотя в конце ноября суд принял решение не в их пользу, они намерены идти до победного. Данное решение уже обжаловано, и предположительно весной оно будет рассматриваться в Мосгорсуде.

Ну а пока активисты намерены привлекать внимание общественности и СМИ к проблемам соблюдения трудового законодательства в ГБУ «Автомобильные дороги». В частности, состоявшаяся 4 февраля акция имела своей целью обратить внимание на распоряжение первого заместителя руководителя организации Т.Н. Воропаевой начальникам дорожно-эксплуатационных управлений (ДЭУ), в соответствии с которым для рабочих с 15 декабря устанавливается практически круглосуточный график работы. Согласно этому документу, водители плужно-щёточных машин, распределители реагентов, механизаторы тротуароуборочных машин, мастера участков объектов дорожного хозяйства и ряд других работников переходят на график работы с 10.00 до 10.00, а все остальные водители, механизаторы и дорожные рабочие будут трудиться с 8.00 до 8.00.

— Во время работы в ГБУ «Автомобильные дороги» мы столкнулись с вопиющим нарушением трудовых прав, — отметил Алексей Лушечкин. — Для того чтобы отстаивать свои права, мы объединились в профсоюз и с целью привлечения внимания к проблемам (неоплачиваемые переработки, ужасные бытовые условия проживания и др.) организовали две голодовки.

Ещё в августе наш профсоюз направил в мэрию Москвы и городскую прокуратуру заявления о необходимости проведения проверки по поводу сложившейся ситуации в организации и принятия мер по устранению нарушений. Комиссия департамента ЖКХ города Москвы провела проверку, и нарушения, о которых мы говорили, подтвердились. После чего в ноябре мы получили ответ от и.о. руководителя департамента ЖКХ Москвы А. Самсонова, мол, нарушения устранены. Прилагался отчёт. В документе, в частности, говорилось, что отныне «соблюдается режим труда и отдыха», а «работники привлекаются к сверхурочной работе с их письменного согласия». Но, как видим, госпожа Воропаева и всё руководство продолжают нарушать права рабочих.

Мы хотим также привлечь внимание к тому, в каких условиях вынуждены отдыхать работники этих самых ДЭУ, которых ныне заставляют работать практически круглосуточно. Например, в бытовых помещениях для водителей ДЭУ-20, также занимающихся уборкой дорог, распределением реагентов и т.д., люди боятся готовить себе пищу, так как с потолка течёт вода, попадая в том числе на электроплиты. Очевидно, что последствия могут быть непредсказуемыми. На претензии и жалобы начальники ответили самым издевательским образом: наденьте, мол, себе пакеты на голову и отдыхайте спокойно. Душевая вообще напоминает какую-то душегубку.

Мы продолжим борьбу за справедливость, за своих товарищей. Люди вынуждены терпеть рабские условия труда, ведь они просто поставлены в такие условия всей жизнью: кредиты, ипотеки под немаленькие проценты, необходимость содержать семьи, кто-то в семье единственный кормилец… В регионах же зачастую нет и такой работы или есть, но с очень низкой оплатой. А как людям жить? Вот и едут в столицу, терпят произвол работодателя. В условиях нищеты и бедности населения такой способ «держать в узде» людей сегодня весьма распространён.

Я хотел бы обратить внимание на то, что позитивные результаты борьбы профсоюза за соблюдение трудовых прав всё-таки есть. Рабочие трёх автоколонн, в том числе той, где работали мы, участники голодовки из автоколонны №3, нынешней зимой уже не трудились круглосуточно, как в прошлом году.

Но пора прекращать терпеть унижения. Мы призываем рабочих объединяться в профсоюз, вместе мы можем добиться многого. На мой взгляд, эффективным методом борьбы стала бы забастовка. Только так начальство поймёт, что с рабочими нужно считаться. Человек — это главный ресурс, главная ценность любого предприятия, и мы продолжим борьбу за достойные условия труда. Мы хотим напомнить всем рабочим, что наша сила только в объединении.

После окончания пикета Алексей Лушечкин попытался пройти на территорию организации, чтобы передать письменное обращение на имя руководителя ГБУ Александра Орешкина от профсоюзной организации ГБУ «Автомобильные дороги» с просьбой провести проверку в связи с распоряжением Т.Н. Воропаевой об установлении круглосуточного режима работы для ДЭУ. В письме также содержатся требования прекратить нарушать трудовое законодательство и эксплуатировать рабочих.

Чересчур ретивые охранники сначала попытались воспрепятствовать проходу председателя профсоюза, но после того как был вызван наряд полиции, А. Лушечкин всё-таки попал на территорию, и обращение было передано в канцелярию. Присутствовавших же журналистов не пропустили и просьбу встретиться с кем-то для получения комментария проигнорировали.

Профсоюз намерен и в дальнейшем привлекать внимание к существующим в организации нарушениям трудового законодательства, а также бороться за восстановление на работе уволенных активистов.

Просмотров: 552

Другие статьи номера

«Дружно — не грузно, врозь — хоть брось»
Что же читать сегодня? Очень интересный и важный разговор на эту тему начала «Правда» беседой своего обозревателя Виктора Кожемяко с литературным критиком Александром Казинцевым в №86 за 2018 год. По-своему откликнулись на их диалог Игорь Гребцов в №99, Лариса Баранова-Гонченко в №109 и другие.
Такой необходимый для нас Иван Андреевич Крылов
Список 23 российских писателей и поэтов, изъятых ныне из образовательного перечня, открывается И.А. Крыловым (13.02.1769—21.11.1844). В этом списке также Н.В. Гоголь, А.Н. Радищев, А.С. Грибоедов, К.М. Симонов, Коста Хетагуров, Расул Гамзатов и другие писатели, вошедшие в историю мировой культуры, что вызывает справедливое возмущение всех активных граждан и подлинных патриотов России.
ФРГ: население растёт, а немцев… всё меньше
Статистические службы ФРГ бодро рапортуют: население страны продолжает расти. Однако при этом умалчивается, что этнические немцы неуклонно… вымирают, а прирост обеспечивают мигранты. По итогам 2018 года численность населения Германии выросла на 200 тысяч человек и достигла рекордного уровня за всё время после воссоединения ГДР и ФРГ — почти 83 миллиона человек. Об этом сообщает «Дойче велле» со ссылкой на Федеральное статистическое ведомство страны.
Когда забастовка — единственный выход
В Казахстане прошла очередная забастовка работников нефтегазового сектора. Около двух сотен человек потребовали повышения заработной платы. Руководство компании пошло на частичные уступки, но полностью удовлетворить требования рабочих отказалось.
Сообщает Синьхуа
ДОХОДЫ от внутреннего туризма в Китае за время недельных каникул по случаю праздника Весны (Новый год по лунному календарю) составили 513,9 млрд юаней (около 76,21 млрд долларов), что на 8,2% превзошло показатель аналогичного периода 2018-го. Об этом свидетельствуют данные министерства культуры и туризма КНР. Во время праздничных каникул всего было совершено 415 млн поездок по стране, что на 7,6% больше показателя прошлого года.
Пульс планеты
ПАРИЖ. Более 50 тысяч человек по всей Франции — по данным полиции — приняли участие в тринадцатой серии манифестаций «жёлтых жилетов». Таким образом, число активистов пока не опустилось ниже психологически важного порога, чего не исключали наблюдатели. В столице пострадали несколько демонстрантов, одному из которых оторвало кисть руки взрывом газовой гранаты.
Тандем скорее жив, чем мёртв

«ЧТО ДЕЛАТЬ С ДМИТРИЕМ? Такой вопрос стоит перед президентом Владимиром Путиным, в то время как рейтинг одобрения его правительства, возглавляемого Дмитрием Медведевым, падает до беспрецедентно низких отметок и растёт общественное недовольство экономическими условиями и оторванными от реальной жизни чиновниками», — пишет американский журнал «Политико».

Увеличивается экспортный поток

КЛЮЧЕВЫМ направлением работы министерства иностранных дел Белоруссии остаётся экономическая дипломатия, говорится в обзоре итогов внешней политики республики и деятельности МИД в 2018 году.

Согласно данным статистики, информирует БЕЛТА, белорусский экспорт товаров в прошлом году составил 33,7 млрд долларов, что на 15,3% больше, чем за 2017 год. В стоимостном выражении рост поставок за рубеж достиг 4,5 млрд долларов, в том числе за счёт продукции машиностроения и других товаров с высокой добавленной стоимостью.

Шулеры из ЦИК
Шестой апелляционный административный суд поспешил отказать в удовлетворении иска лидеру Коммунистической партии Украины Петру Симоненко и самой КПУ к Центральной избирательной комиссии из-за отказа в регистрации его кандидатом на предстоящих выборах президента страны. Компартия считает данное решение политически мотивированным и антиконституционным.
Надевайте будёновки, товарищи
Первая Конная армия, самое мобильное воинское формирование Гражданской войны, была создана 17 ноября 1919 года. И уже через 17 дней командарму Семёну Будённому и членам Революционного военного совета Клименту Ворошилову и Ефиму Щаденко была поставлена задача: рассечь «Вооружённые силы юга России» генерала Деникина на две изолированные группировки по линии Новый Оскол — Таганрог. Задача была выполнена, и 25—27 февраля 1920 года у донской станицы Егорлыкская состоялось самое крупное за всю Гражданскую войну встречное конное сражение, в котором участвовали 25 тысяч всадников. После полной победы будёновцев отступление белых армий превратилось в бегство к порту Новороссийск для последующей эвакуации.
Все статьи номера