Главная  >  Номера газеты  >  №138 (30344) 11—14 декабря 2015 года  >  Разговора с властями не получилось

Разговора с властями не получилось

№138 (30344) 11—14 декабря 2015 года
1 полоса
Автор: Альберт СПЕРАНСКИЙ. Председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы».

В ноябре водители грузовых фур — их именуют дальнобойщиками — устроили в 70 городах страны массовые акции протеста. Одна из самых значительных акций проходит в Дагестане. Сотни дальнобойщиков стоят на обочинах под Хасавюртом, Кизляром, Каякентом и Манасом. Это неудивительно: бизнес перевозок кормит целые сёла Дагестана. Водители протестуют против взимания с 15 ноября платы за движение грузовика массой больше 12 тонн по федеральным дорогам. Для этого создана система под названием «Платон». За каждый километр полагается пока 1,53 рубля, а с марта 2016 года — 3,06 рубля. Эта система принадлежит сыну одного из «спасителей страны» Ротенбергу. Если водители не будут подчиняться «Платону», то их ждут штрафы: 5 тысяч с водителя, 40 тысяч — с владельца грузовика, 450 тысяч — с юридических лиц. За что же так опорочили имя древнегреческого философа, превратив его в обыкновенного кассира рэкетиров, стоящих на обочине большой дороги?

КТО ЖЕ ТАКИЕ дальнобойщики? Их средний возраст — 48 лет. Больше не выживают: эти люди работают на износ. Нормы времени, которое проводит водитель за рулём, определяются его физическим состоянием. Среди этих мучеников немало водителей, которые сами себе хозяева — это индивидуальные предприниматели. Нелёгкая жизнь и у наёмных рабочих. Коммерсанты, например, очень негодуют, когда их водитель расстояние от Новороссийска до Москвы, а это 1200 километров, не преодолевает за сутки: плохо-де едет.

Выживают эти работяги непонятно как. Проводят все семь дней в неделю за рулём. Часами, а то и сутками терпеливо ждут, пока их груз примут на складе. Спят прямо в кабине. Готовят еду там же. Дальнобойщики ведут своё странное, молчаливое существование на бесконечных дорогах на бескрайних просторах нашей страны. В среднем 25 дней в месяц они проводят на колёсах. А тем временем разрушаются семьи: на жену и детей остаётся дней пять-шесть.

Случись с машиной на трассе неприятность, никто не поможет. В Москве был случай, когда фура сползла с уклона на МКАД и повалилась вниз. Три дня водитель стоял около машины. Никто ему не хотел помогать: ведь нужно вызывать кран, перекрывать полосу... Кому нужен человек со своим грузовиком? Дальнобойщики корячатся часами на обочине то с огромным колесом, то с мотором. Работают эти люди иногда за смешные деньги. А на трассе всё, в том числе и ремонт, обслуживается только за наличные. Если водитель — наёмный работник, то хозяин от щедрости своей даст тысяч пять на ремонт, и всё.

Дальнобойщики — это в основном многострадальный малый бизнес. По этой отрасли хорошо видно, как развивается он в нашей стране. Человек берёт кредит в банке, покупает фуру или берёт её в лизинг. Имея небольшую прибыль, он должен расплачиваться с долгами и кормить семью. А вот теперь самозванец «Платон» раскорячился на дороге, заявляя: «Дай мне». Он лишает человека и этих небольших денег. Придётся за бесценок продавать грузовик и оставаться безработным.

Говорят, что «Платон» повысит цены на товары в магазинах. Да, обязательно повысит. Простым людям к этому, увы, не привыкать. Любое решение правительства Путина — Медведева ведёт только к ухудшению жизни россиян. С индивидуальным предпринимателем-дальнобойщиком магазин или база ещё могут торговаться, но рынок-то хотят захватить монополии. Попробуй поторгуйся с ними… Такова основная политика «нашей» власти: отдать всё крупным дельцам, знакомым и родственникам крупных чиновников. Ради этого и появился «Платон».

Пытаются собрать с дальнобойщиков 40 миллиардов рублей. 10 миллиардов из них будет уходить сыну олигарха Ротенберга. Оплачивать дорогу нужно заранее, согласовав маршрут грузовика с компанией «РТ-Инвест. Транспортные системы», которая будет собирать деньги под крылом компании «Ростех», возглавляемой кремлёвским ставленником Чемезовым. Регистрировать пройденные километры будет специальное бортовое оборудование, которое тоже нужно покупать владельцу фуры. Контролирующее оборудование для дальнобойщиков в масштабе всей страны будет стоить 14 миллиардов рублей. Сотрудники ГИБДД станут тормозить фуры и проверять это оборудование. Для них появится тоже новый вид заработка. Протест дальнобойщиков — это призыв к волкам не есть зайчатину. Но что делать «нашим» хищникам, если другое мясо в лесу заканчивается?

ИЩУТ ДЕНЬГИ не на ремонт дорог, а на новые откаты. Дорожное строительство — одна из самых коррупционных отраслей в нашей стране. Один километр четырёхполосной дороги в Китае обходится в 2,9 миллиона долларов, в США — 5,9 миллиона долларов. А у нас целых 13 миллионов долларов. На строительстве дорог в России воруют до 60% средств, заявляет глава Антикоррупционного национального комитета Кирилл Кабанов. Идёт подмена строительных материалов. Качество работ устанавливают такое, что через небольшой промежуток времени дорогу опять надо ремонтировать, высасывать из бюджета деньги.

В Великом Новгороде арестовали целую группу чиновников, которые за каждую дорогу, за каждый участок строительства заставляли пользователей платить большие суммы этой преступной группе. Руководитель управления автодорог Воронежской области Александр Трубников вымогал у предпринимателей откаты в размере 5% от суммы выполненных работ.

В этом году в Ульяновске был заключён с фирмой договор на ремонт дорог на 110 миллионов рублей, хотя предприниматели предоставили нелегитимную банковскую гарантию. Но договор всё равно был заключён. В Ставрополье возбуждено уголовное дело против компании, которой вменяют хищение 400 миллионов рублей. Она, по документам, закупала песчано-гравийную смесь, но в основание дорог клали обыкновенную землю.

Дорожная коррупция зависит во многом от нехватки у нас дорожной техники, от нечёткого оформления контрактов на строительство, от поставки некачественных материалов и подбора такой же рабочей силы… Плюс к этому пробивание различных разрешений и проведение многочисленных согласований. Как-то упускается из виду при этом и недостаточное нормативное регулирование качества работ. Всё это взятое вместе создаёт благодатную почву для хищений и взяток.

У нас действительно суровый климат — снег, дождь, большие перепады температур. Официальные лица привыкли на это ссылаться. Помогли бы исправить климат (экономический и психологический) сами губернаторы, если бы их начали снимать за плохое качество ремонта дорог. Сразу всё бы наладилось — и климат, и дороги. А деньги на строительство и ремонт дорог выделяются, но, как выяснила Счётная палата РФ, они «теряются» или тратятся впустую. К тому же регионы не успевают получать их в срок, следовательно, затягивают строительство.

По ГОСТу, принятому ещё в 1950 году, было рассчитано, что на дорогах федерального значения покрытие должно выдерживать 52 тонны, а на региональных — 37 тонн. Увы, в «наше» время они не выдерживают и 12 тонн. Но если дорожники воруют, при чём здесь дальнобойщики?

ПРОТЕСТ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ стал общенациональным, его поддерживает большинство населения. Есть у дальнобойщиков и свой профсоюз. Создавал его 13 лет назад один из водителей грузовика Александр Котов. В то время состоялись две несанкционированные акции против запрета пропуска фур в пределы Московской железной дороги. Котов сказал тогда на митинге, что трудно кричать, разговаривать при таком скоплении народа, давайте сбросимся, чтобы купить звукоусиливающее устройство. Сбросились, отдали деньги инициатору. С этого и начался профсоюз, который назвали профсоюзом водителей-профес-сионалов.

Профсоюз существует с одной целью: защищать трудовые права и социальные интересы работников. Но и среди трудового народа немало людей, которые любят дармовщинку. Например, идут в эту общественную организацию за помощью, а вступать в профсоюз не хотят. К тому же многие водители являются нелегалами. А без регистрации в соответствующих органах нельзя заниматься предпринимательской деятельностью. И защищать таких невозможно.

Профсоюз также занимался борьбой за снижение цен на топливо, а многих это совершенно не интересовало. Находчивые водители рассуждали так: чем топливо дороже, тем дороже можно продать свою транспортную услугу. А порой можно и подкалымить: если хозяин выделяет деньги на топливо, то часть его можно продать на сторону. Таким образом бродяги наших дорог приворовывают, берут мзду с жадного хозяина. В профсоюзе же водители грузовых фур видят палочку-выручалочку, но с вступлением в него не спешат.

28 машин привезли в Москву картошку. С водителями должны были рассчитаться наличными, но их обманули — деньги не отдали. Водители пришли за помощью в профсоюз, но Котов им сказал, что помочь ничем не может, так как они не члены профсоюза: «Садитесь, пишите заявления». Написали. После этого деньги за картошку профсоюз выбил.

Я очень хорошо знаком с Александром Котовым. Мы с ним общались, когда организованный им профсоюз — единственный среди наших профсоюзов в России — выделил 200 тысяч рублей в помощь Валентину Урусову, профсоюзному активисту из Якутии, которого упрятали в колонию за его активные действия в защиту рабочих. Сочинили легенду, что профсоюзник торговал наркотиками, да и сам-де употреблял их. Схватили активиста, связали, положили на пол лицом вниз и подсунули в карман пакетик. Тут же оказались нужные понятые, которым показали этот пакетик. Криминальную операцию успешно провели, профсоюзный активист получил срок.

НЫНЕШНЕМУ ПРОТЕСТУ дальнобойщиков стараются помочь многие. Уральские программисты разработали для них карту протестных действий. Актёр Геннадий Смирнов написал песню — своеобразный гимн протеста дальнобойщиков. Вот один куплет из этой песни:

Выхожу один я на дорогу,

От тумана свет

духовности померк.

Я один, пустыня молча

внемлет богу,

А навстречу мне

выходит Ротенберг.

Питерское общественное движение автомобилистов «Тигр» тоже стало участвовать в этой акции, разработав акцию протеста под названием «улитка». Несколько фур, обычно пять-шесть, занимают две крайние полосы на шоссе, оставив одну полосу для остального движения, а после сбрасывают скорость до минимума. Через километр ставят ещё одну «улитку», через километр — следующую и так далее. Создаются гигантские пробки. Именно «улитки» способствовали обострению протестных акций.

Активисты из разных регионов договорились координировать свои действия. Они написали свой манифест, своеобразные условия мирного сосуществования с нынешней властью. Документ предусматривает наложить штрафные санкции на Аркадия и Романа Ротенбергов в размере 30 миллиардов рублей, отправить эти деньги в Дорожный фонд. Уволить главу правительства Дмитрия Медведева, генерального директора компании «Ростех» Сергея Чемезова, руководителя «Росавтодора» Романа Старовойтова, генерального директора компании «РТ-Инвест. Транспортные системы» Александра Советникова с запретом им всем в течение 10 лет работать на государственных должностях. Кроме того, предлагается открытие уголовных дел в связи с подозрением участия данных лиц в коррупционных схемах.

В добавление к этому манифесту водители пишут на фурах фразы типа: «Куплю дорого шкуры глав минтранса, Росавтодора, «Платона».

В разных уголках страны дальнобойщики пытались достучаться до чиновников. Водители Урала выпустили своё видеообращение к полпреду президента Холманских: «Если Вы к нам не выйдете, то мы все приедем к вам в резиденцию». После этого с протестовавшими разбирался ОМОН. Вот такой фальшивкой оказалась общественная организация «В защиту человека труда», которую создал любимец Путина Холманских.

Чиновники продолжают вести диалог с людьми, доведёнными до крайности, с помощью лжи и подтасовок. Чтобы установить мир на наших дорогах, в Питер приехал министр транспорта РФ Соколов. Дальнобойщики выбрали шесть делегатов для этого серьёзного разговора. Они собирались требовать полной отмены «Платона». Делегаты стояли на улице, а в здание администрации Московского района Санкт-Петербурга прошли какие-то люди. На встречу пригласили тех, кто не участвовал в акции протеста. Разговора у дальнобойщиков не получилось. После этого водители фур решили колоннами идти на Москву.

До Москвы оказалось доехать трудно. Протестовавших стали тормозить на каждом перекрёстке. Практически всех водителей, которые выезжают за пределы Дагестана, заставляют писать расписки, что они не имеют ничего против системы «Платон». В Питере задержали Анатолия Расторгуева — одного из организаторов похода на Москву. Его обвинили в неуплате давнишнего штрафа в сумме 500 рублей за своего сына. И так — по всей России. А в самой Москве на встречу с дальнобойщиками выдвинулись даже бэтээры…

Просмотров: 1302

Другие статьи номера

10 дней календаря

11 декабря

— 125 лет назад были установлены дипломатические отношения между Россией и Мексикой. Отношения с СССР установлены 4 августа 1924 г.

— 30 лет назад в Тюмени был организован Институт проблем освоения Севера Сибирского отделения АН СССР.

«Это были люди все на подбор…»

Восстание 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге ознаменовало собой финал почти десятилетнего существования тайных обществ декабристов, положивших начало, по известным словам В.И. Ленина, русскому революционно-освободительному движению.

Авианосец «Шарль де Голль» меняет позицию

Когда стало известно, что новейший французский авианосец «Шарль де Голль» получил приказ присоединиться к российской военно-морской группе, оперирующей в восточном Средиземноморье, и совместно с Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ атаковать «Исламское государство», в Москве оценили это как добрый знак союзничества. Однако «Правда» уже тогда, три недели назад, высказала сомнения в устойчивости такого взаимодействия. И, к сожалению, мы оказались правы: «Шарль де Голль» сменил позицию и ушёл в Персидский залив.

Пульс планеты
ВАШИНГТОН. «Требовательность, твёрдость и моральное руководство» — именно за эти качества канцлер Германии Ангела Меркель удостоилась звания «Человек года» по версии редакции американского журнала «Тайм». По мнению выпускающего редактора издания Радики Джоунс, в минувшем году ни одно европейское и мировое событие не обошлось без неё: именно глава правительства ФРГ «провела Европу между рифами нескольких долговых кризисов и выработала политику в отношении ближневосточных беженцев». Однако восторги по поводу присуждения фрау Меркель титула «Человек года» разделяют далеко не все. Так, по мнению греков, для них она стала «катастрофой года».
Про свободомыслие рекомендовано забыть

Годы тюрьмы за чей-то комментарий, оставленный на твоей странице в социальной сети… Это становится реальностью Казахстана, власти которого взялись за жёсткое регулирование интернет-сайтов.

Всё о Вьетнаме

В юбилейный для Социалистической Республики Вьетнам год 40-летия провозглашения независимости отечественные специалисты-вьетнамоведы, а в их числе два бывших собкора «Правды», работавших в этой стране — Евгений Кобелев и Пётр Цветов, подготовили справочное издание.

Экспорт растёт

ПРЕДПРИЯТИЯ столицы Белоруссии увеличили экспорт грузовых автомобилей, тракторов и лесоматериалов. Об этом сообщил на днях на оперативном совещании в мэрии председатель комитета экономики Мингорисполкома Юрий Трущенко.

Обвал рейтингов, рост протестов

Результаты опросов, проведённых центром социальных исследований «София», могли бы послужить поводом для деятелей правящего клана на Украине, чтобы те поразмыслили о результатах своей бурной деятельности.

Рыба без головы дешевле

CМОТРЕЛ БЕГУЩУЮ СТРОКУ по одному из каналов Белгородского телевидения и постарался запомнить её. Оказывается, средняя зарплата в Белгородской области составляет 30 тысяч рублей. Достал свой расчётный листок за сентябрь 2015 года. В нём значилось, что я — преподаватель высшей категории — при нагрузке 1,3 ставки заработал за первый осенний месяц 15546 рублей. 410 рублей из этой суммы можно вычесть сразу: их заплатили за подмену заболевшей коллеги. Очень кстати попались опубликованные в периодической печати статьи «Образование обобрали до нитки» и «Когда гаснут глаза, начинается беда» заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию Олега Смолина, из которых следует, что бедность учителей — это не только моя беда.

Богачи и нищие

Однажды в эмоциональном порыве премьер Дмитрий Медведев заявил, что капитализм теперь уже перестал быть в нашей стране бранным словом.

Все статьи номера