Главная  >  Номера газеты  >  №135 (30486) 2—5 декабря 2016 года  >  Разрушение под лепет обещаний

Разрушение под лепет обещаний

№135 (30486) 2—5 декабря 2016 года
5 полоса
Автор: Елена ПАНЮШКИНА. Секретарь Ивановского горкома КПРФ.

Трудный опыт работы коммунистов в трудовом коллективе

Охватившая капиталистическую Россию страсть к разрушению заметно проявилась в сфере городского транспорта. В частности, во многих российских городах методично уничтожаются трамваи и троллейбусы. На место устаревших, неэффективных, но всё же работающих городских и муниципальных транспортных предприятий приходят наглые частники. Они закупают дешёвенькие «душегубки» и нанимают в качестве водителей несостоявшихся гонщиков... А отправляемые в утиль трамваи и троллейбусы — это многие тонны не только чёрного, но и цветного металла. Но ещё привлекательнее освобождающиеся городские площади — под застройку для строительных фирм детишек местных начальников.

УСТРАНЕНИЕ электротранспорта с городских улиц под разными, как правило надуманными, предлогами превратилось в эпидемию, охватившую всю страну. Вот что пишут, например, в Интернете: «Власти российских городов могут сколько угодно рассуждать об убыточности трамваев и троллейбусов. Здесь важно помнить, кто довёл все эти местные унитарные предприятия (МУП) до их нынешнего состояния, отдав все самые хлебные маршруты на откуп частникам с их маршрутками и мини-автобусами. Пока в России трамваи и троллейбусы планомерно выводятся из строя, во всём мире наблюдается бум электротранспорта, запуск новых и возрождение старых его систем. Наша страна отстаёт от передовых стран в развитии общественного транспорта на 40—50 лет. Если мэр вашего города уничтожает электротранспорт, то он либо некомпетентный работник, либо вредитель». Вот так-то!

В последнее время в Иванове директора муниципального унитарного предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» (ИПТ) меняются каждый год. Но с приходом на руководящую должность в начале 2016 года В. Фёдорова уничтожение троллейбуса в областном центре приняло планомерный характер.

Начались сокращения графиков работы троллейбуса и выпусков электромашин на линии. Продолжился курс на отказ от закупок нового транспорта. Последние три новых троллейбуса ТролЗа-5275.07 «Оптима» пришли в город ещё в 2013 году. Сегодня заканчивается срок пробега пяти троллейбусов марки ЛИАЗ, пришедших в город ещё в 2009 году. Покупать лиазовские запчасти к ним никто не собирается, так же, как и к машинам марки ТролЗа. Значит, эти вагоны могут скоро остановиться.

Но ещё более острой я считаю кадровую проблему. В последнее время в стране всё чаще обоснованно жалуются на дефицит квалифицированных работников. Но в системе городского транспорта их выгоняют на улицу. В феврале 2016 года в ИПТ объявили о сокращении 70—80 человек обслуживающего персонала. Всего же в списках персонала, отправляемого в «армию лишних людей», числилось около тысячи сотрудников.

Вскоре началась ликвидация уже не отдельных рабочих мест, а целых участков. Было закрыто производство кузовов для троллейбусов. В парке содержалось 130 машин, из них в хорошем состоянии — 110. К 20 апреля в МУП «ИПТ» работали уже всего около 400 водителей и кондукторов и 550 сотрудников обслуживающего персонала. Неудивительно, что при постоянном сокращении масштаба выполняемых предприятием работ в 2016 году планируемый объём ассигнований МУП «ИПТ» снизился на 73,5 миллиона рублей и составляет едва 153 миллиона рублей. В общем, предприятие накопило около 100 миллионов просроченных долгов. А это может создать возможности для его банкротства.

КОГДА В МАЕ началась предвыборная кампания «Единой России», буржуазные СМИ без конца повторяли: «В Иванове троллейбусам быть!» Правда, городское начальство потихоньку начало говорить о необходимости «оптимизировать» транспорт. На встрече с руководством и коллективом предприятия мэр Иванова А. Хохлов осторожно заговорил об убыточности троллейбусов, ссылаясь на то, что за последние пять лет город потратил почти 1,2 миллиарда рублей на поддержку ИПТ. А это-де колоссальные средства! «Финансовую проблему нужно решать!» — нетерпеливо вещал кандидат в депутаты Государственной думы от «партии власти». Кстати, в день его выступления с этой «программной» речью было заявлено о сокращении очередных 70 рабочих троллейбусного хозяйства.

В то же время пассажирам (а это же электорат!) г-н Хохлов говорил другое: «Троллейбус — это основной муниципальный транспорт, и я не допущу его закрытия. Более того, 19 мая стартовал инициированный городским начальством опрос о работе муниципального общественного транспорта. Местные СМИ надрывались: «Ивановскому троллейбусу БЫТЬ!» За этой шумихой из поля зрения горожан выпало, что увольняют не просто рабочих — увольняют слесарей. Фактически уничтожалась ремонтная база троллейбусного депо. До сих пор цех капитально-восстановительного ремонта (КВР) стоит на замке. Оставшиеся слесари ремонтируют машины, что называется, на коленке.

92% ивановцев на вопрос, какой общественный транспорт необходим Иванову, ответили: троллейбус. И что же? Власти своей цели достигли: жители города успокоились, поддавшись на лживые предвыборные обещания. Рабочие МУП «ИПТ» всё поняли, но не верили, что можно что-то исправить.

В начале июля коммунисты, члены «Союза рабочих» и наши сторонники вышли с агитационными материалами к проходной троллейбусного депо. В беседах с рабочими активисты пытались убедить их поверить в себя и взять инициативу в свои руки, призывали к активному участию в борьбе за свои права. Коммунисты убеждали, что задачей рабочих в ближайшее время является их внутренняя организация, с помощью которой под руководством КПРФ можно решать неотложные вопросы. Необходимо начать с борьбы за сохранение рабочих мест и увеличение заработной платы. Эти проблемы вполне можно решить силами коллектива, организованного в независимый профсоюз.

Тем временем в первых числах августа слесари были уволены. Пассивность большей части трудового коллектива неуклонно ухудшала его позиции в расстановке классовых сил (а это была, безусловно, классовая борьба местного масштаба).

11 августа по инициативе коммунистов Иванова у стен областного правительства прошёл пикет в защиту городского троллейбуса. В нём приняли участие и несколько водителей троллейбусов. В приёмную губернатора было направлено около тысячи писем от пассажиров с требованием принять срочные меры к спасению муниципального электротранспорта и наказанию виновных в развале экономически выгодного для города предприятия.

«Если правительство Ивановской области решит отделаться бодрыми предвыборными обещаниями и не примет срочных мер к спасению МУП «ИПТ», у нас не останется сомнений, что «Единая Россия» — это похоронная команда, поставленная для разгрома экономики нашего города и всей нашей страны» — так заканчивалось это обращение. Ивановские коммунисты помогали транспортникам в подготовке их писем в областную администрацию.

В середине августа рабочие депо создали инициативную группу в целях защиты своих трудовых прав и спасения предприятия. А в сентябре в горком КПРФ пришёл ответ из департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области за подписью заместителя начальника департамента С.Е. Федяева. В нём сообщалось, что троллейбусное депо работало и продолжает работать в плановом режиме. Чиновник писал: «Среднесуточный выпуск троллейбусов на линию за I полугодие текущего года фактически составил 90 единиц». Напомним, что в октябре прошлого года на линии выезжали 96 троллейбусов. Выходит, потеряно за год уже 6 машин. Нас опять уверяли, что «прекращения работы троллейбусного депо и выпуска троллейбусов на линию администрацией г. Иваново не планируется», а «на предприятии проводится целый ряд мероприятий, направленных на увеличение доходов и уменьшение издержек, повышение эффективности деятельности».

После окончания выборов из администрации города Иваново нам стали приходить не столь бодрые послания: «В настоящее время предприятие находится в крайне сложном финансовом состоянии. Бюджет города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформирован с предельным дефицитом. Дополнительные поступления отсутствуют». После этого горожан уведомляли: «В 2016 году с учётом возможностей бюджета объём поддержки МУП «ИПТ» по сравнению с 2015 годом значительно снижен…»

Бывший мэр г-н Хохлов получил от поверивших ему горожан мандат депутата Госдумы. Поверили в том числе потому, что он заклинал ивановцев, будто не допустит закрытия депо. За такой наглый обман и лживые обещания следовало бы лишать подобных дельцов депутатского мандата. К сожалению, в буржуазном государстве закон этого не предусматривает.

А ещё недавно возглавляемая г-ном Хохловым городская администрация, будучи собственником МУП «ИПТ», делает всё, чтобы его разорить, а городской рынок пассажирских перевозок сделать полностью частным. Тогда вся прибыль будет перетекать в карманы городских чиновников, которые «по совместительству» владеют бизнесом маршрутных перевозок.

Чтобы сохранить предприятие, трудовой коллектив должен вырвать его из хищных рук неэффективных собственников и отдать право собственности тем, чьим трудом сохраняется троллейбусный парк, — его трудовому коллективу.

В своё время подобное уничтожение грозило совхозу «Тепличный», который находился в федеральной собственности и так же методично подводился к банкротству. При последнем директоре И. Томаше рабочие совхоза не раз участвовали в протестных акциях, которые им помогали организовать ивановские коммунисты. Мы пытались убедить рабочих в возможности и необходимости сделать своё предприятие народным. К сожалению, мелкобуржуазные и обывательские настроения взяли верх. А профсоюзный лидер в этой ситуации подыгрывала администрации области, по сути, предав интересы рабочих. Где теперь совхоз «Тепличный»? Кто погрел руки на его разорении? Где сотни рабочих мест, дававших средства к существованию жителям Ново-Талиц? Нет ничего, кроме склоки нескольких собственников, каждый из которых претендует на часть своей добычи.

МУП «ИПТ» — это муниципальное предприятие, за которое полную ответственность несёт администрация города. При недостатке бюджетных средств она распорядилась уничтожить цех капитально-восстановительного ремонта, дающий прибыль, навязала предприятию штат управленцев, равный по количеству штату рабочих, но с куда более высокими зарплатами. Увеличивается до 4 часов обеденный перерыв водителей. Зачем?

В погоне за прибылью, оседающей в карманах частных собственников маршруток и микроавтобусов, чиновниками наносится народу и стране непоправимый урон. Это и человеческие жизни, потерянные в ежедневных дорожных авариях, и утраченное здоровье жителей города, в том числе детей, вынужденных дышать ядовитыми выхлопами.

Вместо развития муниципального транспорта бюджетные средства тратятся на организацию многочисленных праздников, на праймериз и прочие предвыборные шоу.

Между тем с предприятия поступают новые тревожные сведения: подписаны приказы об увольнении к декабрю ведущих специалистов МУП «ИПТ». Из 770 работников, уцелевших в процессе «оптимизации», за ворота предприятия уйдут 70 водителей, которых должны уволить до 25 декабря. Одновременно «оптимизируются» маршруты, а обслуживающие их работники вынуждены работать по 12 часов в течение 11 дней без выходных, получая всего по 800 рублей за смену. Люди увольняются, так как не видят для себя никаких перспектив на родном предприятии. Если троллейбус доживёт до зимы, то пассажирам придётся ездить в неотапливаемых салонах, так как в резервных машинах отсутствуют тэны.

Рабочие рассказывают, что ключевые должности в МУП «ИПТ» занимают люди, далёкие от троллейбусного дела, но готовые претворять в жизнь любые приказы администрации. Самый главный интерес у неё — это перераспределение прибыли от перевозки пассажиров из муниципального бюджета в частный бизнес.

Коммунисты призывают рабочих МУП «ИПТ» к борьбе. Платой за смирение станет увольнение со своего предприятия. А другую работу найти сложно. Безработица растёт, и новые хозяева купят тогда рабочую силу по дешёвке. Отступать дальше некуда. Пора отстаивать свои пролетарские интересы.

Просмотров: 614

Другие статьи номера

Учитесь, боритесь вместе с нами!

Растут ряды донской комсомольской гвардии

МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Ленинского коммунистического союза молодёжи появилось в Белокалитвинском районе Ростовской области. На его территории в этом году уже были созданы комсомольские ячейки, но единой красной молодёжной организации в районе не было. Ребята мечтали о сильной, сплочённой коммунистической команде, не один месяц вели работу по подбору и подготовке молодых кадров. Накануне члены первичных отделений ЛКСМ — Шолоховского, Виноградновского и Синегорского — провели организационное выездное собрание. Его участники избрали комитет Белокалитвинского районного отделения ЛКСМ, наметили планы на будущее, обсудили задачи, которые предстоит решить в ближайшее время новому комсомольскому подразделению.

Подвиг шагнул на экран
«Мы запомним суровую осень, скрежет танков и отблеск штыков. И в сердцах будут жить двадцать восемь самых храбрых твоих сынов», — поётся в известной песне, ставшей гимном Москвы. Сколько их было — двадцать восемь, а может, больше или меньше — никто не знает и не узнает никогда. Двадцать восемь — эта цифра появилась отнюдь не во фронтовых сводках, просто это был список бойцов 4-й роты 2-го батальона 1075-го полка 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала Панфилова, занявших оборонительную позицию между станцией Дубосеково и деревней Нелидово.
США: выборы прошли — схватка продолжается
В Москве по одному из центральных телеканалов выступил маститый американский политолог. Он сравнил избранного президента США Дональда Трампа с обезьяной, которая взялась управлять огромным пассажирским авиалайнером. И добавил, что сам он не хочет лететь на таком самолёте. Журналисты шутят: видимо, скоро ещё один политэмигрант покинет Соединённые Штаты.
Пульс планеты
БОГОТА. Обе палаты колумбийского парламента одобрили новое соглашение о мире между правительством страны и повстанческой группировкой Революционные вооружённые силы Колумбии (РВСК). Отредактированный договор был подписан 24 ноября президентом Хуаном Мануэлем Сантосом и главой РВСК Родриго Лондоньо Эчеверри. Это произошло после того, как первый документ был отклонён по результатам октябрьского референдума.
Ликвидация под видом оптимизации
Реорганизация Национальной академии наук (НАН) уничтожит последние остатки научного потенциала Киргизии. В этом уверены учёные, которые в знак несогласия с реформой вышли на акцию протеста. Руководство самой Академии, однако, поддержало правительственный план «оптимизации», вылившийся в сокращения штата и ликвидацию целых институтов.
Демонтированная память
ПЯТИКОНЕЧНУЮ ЗВЕЗДУ в окружении лаврового венка демонтировали на днях с 23-метровой Колонны Победы (до 1989 года — Памятник Благодарности), установленной в 1945 году на площади Свободы в польском Старгарде и являющейся частью мемориала советских солдат. Мэр города Славомир Пайор заявил, что монумент, в элементах которого есть, дескать, серьёзные повреждения, в 2017 году будет перенесён с площади. И это несмотря на многочисленные протесты местных жителей, у которых, в отличие от нынешних польских властей, есть благодарная память.
Меланшон снова единый кандидат

Коммунистическая партия Франции назвала своего кандидата на президентских выборах 2017 года. Им стал, как и в 2012 году, известный левый политик Жан-Люк Меланшон.

ОДНАКО если четыре года назад он шёл на выборы сразу как единый кандидат от Левого фронта (ФКП, Левая партия и союз партий «Ансамбль»), то в этом году, ещё в феврале, он заявил о своём участии в выборах на базе вновь созданного движения «Франция непокорённая». Успешная избирательная кампания Меланшона с опорой на группы поддержки, созданные не только во Франции, но и во всём мире (в настоящее время их более тысячи), широкое обсуждение программы с помощью новейших информационных технологий обеспечили кандидату постоянно растущий рейтинг.

Игра на нервах с помощью ракет

На юге Украины стартовали учения с ракетными стрельбами, подготовка которых вызвала неприятный резонанс и вновь осложнила отношения между Киевом и Москвой.

ИЗ-ЗА УКРАИНСКИХ ракетных стрельб войска ПВО Крыма переведены на усиленный режим, а корабли Черноморского флота России вышли в море.

Вести из Тюменской области

Депутаты-коммунисты пришли к рабочим

РУКОВОДИТЕЛЬ фракции КПРФ в областной Думе, первый секретарь Тюменского обкома КПРФ Тамара Казанцева и депутат-коммунист городской думы Тюмени Александр Чепик встретились с рабочим коллективом завода «Профмодуль». Беседа, организованная членом КПРФ Александром Пушниковым, проходила в обеденный перерыв прямо в цехе, где производятся сэндвич-панели, основная продукция этого предприятия. На встрече присутствовали более сорока человек.

Спасение на водах

Российский профсоюз моряков подвёл итоги своей работы

В «Правде» от 11—14 ноября этого года была напечатана небольшая заметка о забастовке в норвежском порту экипажа траулера «Павел Копытин», который несколько месяцев был вынужден жить без зарплаты. Вот что предшествовало этой забастовке. Моряки заплатили от 30 до 50 тысяч рублей за трудоустройство кадровым агентствам, называемым круинговыми компаниями. Им купили билеты до Мурманска, а уже оттуда отвезли в Норвегию. На месте выдали два контракта: в одном была указана зарплата в рублях, эквивалентная 300 долларов, во втором — якобы премии. Трудовые книжки у них забрали и увезли в порт приписки траулера Южно-Сахалинск.
Все статьи номера