Главная  >  Номера газеты  >  №134 (30631) 1—4 декабря 2017 года   >  Почему на поезда заоблачные цены?

Почему на поезда заоблачные цены?

№134 (30631) 1—4 декабря 2017 года
2 полоса
Автор: Михаил ЕВСТИГНЕЕВ.

СТОИМОСТЬ билета в плацкартный вагон иногда может быть выше, чем на самолёт. К такому выводу пришли в антимонопольной службе. Ранее «дочка» РЖД прекратила продажу билетов на дешёвые поезда, ФАС на это пригрозила ей штрафом. Также была сопоставлена стоимость билетов на рейс между одними и теми же населёнными пунктами в плацкартный вагон и на самолёт. Итоги оказались потрясающими. Выяснилось, что добраться из одного города в другой в плацкарте иногда дороже, нежели по воздуху.

Мониторингом были охвачены тарифы на проезд в плацкарте дочерней структуры РЖД — Федеральной пассажирской компании, а также лоукостера «Победа». Выяснилось, что добраться 30 октября из Москвы в Екатеринбург воздушным путём можно было за два с половиной часа, заплатив всего 2,5 тыс. рублей. Поездка в плацкартном вагоне заняла бы более суток, а цена билета составила 4,7 тыс. рублей. Аналогичная ситуация отмечалась на рейсе Адлер — Москва. Стоимость авиаперелёта составляла 1,3 тыс. рублей, а плацкартного билета — 4,7 тыс. рублей! При этом самолёт летит всего 2,5 часа, а поезд идёт 23 часа.

Почти такая же картина имеет место на рейсах Москва — Ростов. Перелёт без багажа обходится пассажирам в 1,3 тыс. рублей. Время полёта составляет 2 часа. Проехать же в плацкарте то же расстояние можно за 17 часов, заплатив при этом почти 3,6 тыс. рублей. После того как ФАС начала расследование тарифной политики РЖД в плацкартных вагонах, ведомство перестало продавать проездные документы с отправлением в новом году в плацкартные и общие вагоны. Недовольство этой беспрецедентной мерой вынудило вмешаться главу правительства, после чего в РЖД пообещали возобновить продажу билетов. Но, как выяснилось, цены при этом по-прежнему оказались заоблачными.

«РЖД выступают как государственная «естественная монополия», поскольку существует единая и ограниченная сеть железных дорог. Предполагается, что оптимально использовать и управлять ею целесообразно одной компании под контролем государства. В то же время на рынке воздушных гражданских перевозок есть большое количество независимых компаний, в том числе частных и иностранных. Здесь остра конкуренция за потребителя», — сказал корреспонденту «Правды» Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК TeleTrade. ФАС отмечает, что в авиации за год снижены цены билетов на 10%, пассажиропоток вырос на 22%. А железная дорога подняла тариф в среднем на 3,9% и лишилась 8,5% клиентов в плацкарте и общих вагонах. Так возникла ситуация, когда переезд в плацкарте порой дороже авиаперелёта по тому же маршруту. Примечательно, что в РЖД в начале ноября приостановили продажу билетов в плацкарт на 2018 год, ожидая разрешения ФАС на ещё большее повышение тарифов. И только после отказа ФАС с 18 ноября в РЖД возобновили реализацию таких билетов.

«Руководство РЖД ещё несколько лет назад заявляло о намерении избавиться от плацкартных вагонов, однако в итоге было сделано заявление, согласно которому пассажиры выступили против. В РЖД решили вместо отмены таких вагонов заняться их усовершенствованием: оборудованием кондиционерами и биотуалетами. Однако на данный момент получилась подвешенная ситуация: переоборудование плацкарта так и не завершено, но снижать цены на такие места РЖД отказываются, так как это приведёт к ещё большим убыткам, ведь многие сейчас предпочитают либо летать, либо ехать в купе или в сидячих вагонах. По сути, РЖД оказались в положении, когда и снижать цены невыгодно, так как это вряд ли привлечёт много людей, и стоимость плацкарта уже неадекватна его условиям. Причина этого достаточно проста — нехватка средств и нежелание заняться полным переоборудованием плацкарта, так как на это уйдёт очень много времени и денег», — пояснил корреспонденту «Правды» основатель маркетинговой группы «Алехин и партнёры» Роман Алехин.

От редакции.

Проблема РЖД не в том, что это монополия, а в том, что государство самоустранилось от процесса регулирования этой важнейшей системы жизнеобеспечения российских граждан — в том числе и прежде всего от регулирования цен и тарифов на перевозки людей и грузов.

Просмотров: 594

Другие статьи номера

«Звениговская» — народная марка
Во Франкфурте-на-Майне продукция мясокомбината «Звениговский» из Республики Марий Эл известна очень хорошо: не единожды была отмечена на регулярно проходящей в этом немецком городе с 1949 года Международной выставке мясной и мясоперерабатывающей индустрии. Самый большой успех — в мае 2016-го: 25 золотых, 6 серебряных, 2 бронзовые медали. Такого признания в Германии, где, как принято считать, знают толк в сосисках и свинине, не получал ни один производитель — ни из России, ни из бывших республик СССР, ни из стран Европейского союза. А ведь конкурсантов здесь каждый год собирается под шестьдесят тысяч, видов продуктов в разы больше и есть из чего выбирать.
КОММУНИСТ
Нечасто Президиум ЦК КПРФ среди дат, заслуживающих внимания партии, называет юбилеи своих товарищей-однопартийцев. Нынче в этом почётном ряду было названо 80-летие Валентина Александровича Купцова, члена Центрального Комитета КПРФ, многолетнего первого заместителя Председателя ЦК, коммуниста, который стоял у истоков возрождения партии после контрреволюционного переворота 1991 года.
Буржуазная ловушка Эрдогана
Власти Турции продолжают идти по пути ужесточения режима, выдавливая оппозицию с политического поля. Во внешней политике Анкара затеяла сложную игру, которую коммунисты объясняют стремлением турецкой буржуазии к расширению и росту своего влияния. Отдельные антизападные выпады не могут скрыть реакционного курса, загоняющего страну в тупик.
Гибралтар выйдет из единого рынка?
«По словам высокопоставленных источников в испанском правительстве, дело идёт к тому, что Гибралтар внезапно выйдет из единого рынка и не сможет воспользоваться какими-либо соглашениями о переходном периоде», — пишут журналисты английской газеты «Гардиан» Дэниэл Боффи и Сэм Джонс.
«Умираем чаще всех»
Литва уже третий раз представляет проект своего бюджета на оценку Еврокомиссии и Еврогруппы. Проект бюджета 2018 года стал первым, когда Еврокомиссия оценила его как полностью соответствующий правилам фискальной дисциплины. Однако население республики это признание мало радует.
Красная планета не даёт покоя

Группа инженеров и архитекторов из Массачусетского технологического института в США победила в конкурсе «Марс сити дизайн» 2017 года, создав прообраз жилья для будущей колонизации Марса.

ИНИЦИАТОРАМИ И СПОНСОРАМИ конкурса выступили Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США и Европейское космическое агентство, сообщает Лента.ру со ссылкой на журнал «Спейс».

Пульс планеты
НЬЮ-ЙОРК. На заседании Совбеза ООН, экстренно созванном после очередного испытания КНДР баллистической ракеты, постпред США Никки Хэйли заявила: в случае начала военных действий существующий северокорейский режим будет полностью уничтожен. Россия в свою очередь выразила сожаление о произведённом Пхеньяном запуске, подчеркнув, что не приемлет попыток и претензий Северной Кореи на обретение де-факто статуса ядерной державы.
Ярмарки в городе над Бугом
В Бресте с 1 декабря стартует сезон новогодних ярмарок, сообщили корреспонденту БЕЛТА в управлении торговли и услуг горисполкома.
«Донецкий» Шахтёр поставили на колени
Тут нет ошибки. Возмущённые болельщики этой украинской команды, выражая свою боль в социальных сетях, взяли в кавычки не название команды, как это принято, а место её прописки. Как бы подчёркивая тем самым, что их «Шахтёр» теперь не имеет ничего общего с Донецком.
Совместно создавать светлое будущее
Находясь во вьетнамском Дананге, председатель КНР Си Цзиньпин принял участие в Деловом саммите АТЭС, на котором выступил с речью на тему «Использование возможности трансформации мировой экономики, стремление к максимальному развитию АТР».
Все статьи номера