Ликбез на дороге

№133 (30339) 1—2 декабря 2015 года
1 полоса
Автор: Александр ПЕТРОВ. (Соб. корр. «Правды»). Самарская область.

По кольцу на пересечении Ракитовского и Московского шоссе непрерывно идут фуры и легковые машины. Во все четыре стороны от кольца видны нескончаемые ряды стоящих грузовиков. По обочинам — комсомольцы с красными знамёнами и плакатами «Мы против платных дорог!», «Министра транспорта — в отставку!» Так на краю Самары началась протестная акция дальнобойщиков, возмущённых очередной непродуманной инициативой правительства — сборами за проезд по федеральным трассам грузовиков общей массой больше 12 тонн.

СИСТЕМА СБОРОВ получила название «Платон», но придумали её явно не Платоны и не Сократы.

— Нас не устраивает предварительная оплата, потому что в предполагаемый маршрут часто вносятся коррективы, — говорят дальнобойщики. — Если по каким-либо причинам отклонился в сторону, плати штраф. Значит, опять будут взятки…

Это лишь часть претензий, которые высказали водители фур, пришедшие в Самарский горком КПРФ за день до начала акции протеста. Пришли за поддержкой. А ещё из опасения, что в ходе акции может возникнуть конфликт с полицией.

Ситуация в первые минуты действительно была напряжённой. Полицейские, прибывшие на добром десятке машин с мигалками, начали поиск организаторов акции, хотя те ни от кого не прятались, стояли около своих фур или сидели в кабинах. Постепенно сыскной азарт остыл, и начался разговор.

— Я занимаюсь доставкой картофеля и овощей из Нижнего Новгорода, — рассказывает правоохранителям пожилой дальнобойщик. — За километр езды по федеральной трассе с меня стали брать 1,53 рубля. С первого марта плата повысится вдвое. Доставка станет дороже, значит, и цена для вас, покупателей, тоже возрастёт…

Арифметика простая и доходчивая.

А рядом проводят ликбез с полицейскими другие водители. Спор идёт о разрушительной роли фур на российских дорогах, потому якобы и потребовались дополнительные сборы на ремонт. В асфальтовое покрытие действительно впечатаны две колеи от колёс. Но вот какая-то фура подъезжает ближе, и каждому видно, что шины у неё гораздо шире, чем выдавленная колея.

Тем временем колонна машин по крайнему ряду начинает движение в сторону города. Километрах в трёх будет кольцо при пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова. Там фуры должны развернуться и пойти назад. Но на половине дороги путь большегрузам преграждают полицейские автомобили. Понятно, что не хотят пускать машины в сам город. Обстановка начинает накаляться.

— В чём причина остановки? — интересуется первый секретарь горкома КПРФ Владимир Брязу, депутат Кировского районного совета, курирующего территорию, на которой проходит акция протеста.

Оказывается, водителей обвиняют в нарушении правил дорожного движения. Правда, в чём проявилось нарушение, полицейские не сказали. Когда приехали большезвёздные начальники, Брязу им объяснил, что непродуманные действия полицейских создают конфликтную ситуацию и мешают дорожному движению. Фуры снова двинулись к кольцу, что на проспекте Кирова. Водители встречных машин приветствовали колонну грузовиков сигналами. Наиболее эмоциональные махали руками и кричали:

— Мы с вами, ребята! Вперёд, Самара!

Большинство горожан, конечно, не занимаются грузовыми перевозками. Но люди прекрасно понимают, что очередная новация правительственных либерал-экономистов в итоге направлена на опустошение их карманов. Деньги на ремонт дорог в недалёком прошлом хотели заложить в стоимость бензина и солярки, а может, уже заложили, хотя есть специальный транспортный налог. Предоплата за проезд по федеральным дорогам — это аналог предоплаты за капремонт жилья, который неизвестно когда будет, а раскошеливаться надо уже сейчас.

— В таких условиях, когда требуют ещё незаработанные деньги, лично я работать не могу и не буду, — заявляет водитель Станислав Ворожейкин.

На следующий день дальнобойщики снова пришли в горком КПРФ. Было решено с помощью коммунистов создать независимый профсоюз и начать подготовку к общероссийской акции протеста, которая пройдёт пятого декабря.

Просмотров: 893

Другие статьи номера

10 дней календаря

1 декабря

— 90 лет назад в Кызыле начала работать первая в Туве электростанция — дар Советского правительства тувинскому народу.

— 70 лет со дня создания Международной демократической федерации женщин (МДФЖ).

— 125 лет назад родился В.К. Блюхер (1890—1938), советский военачальник, Маршал Советского Союза (1935). Участвовал в Гражданской войне (1917—1922), под его руководством в Волочаевском сражении (5—14 февраля 1922 г.) были разбиты силы Временного Приамурского правительства. Военный министр и главнокомандующий Народно-революционной армией Дальневосточной республики (1921—1922), командующий Особой Краснознамённой дальневосточной армией (1929—1938).

Кремлёвские дети у кормушек

«С ТЕХ ПОР, как международное новостное агентство «Рейтер» в середине ноября рассказало о жизни дочерей президента Путина, в России началось чёрт знает что», — пишет постоянный автор австрийской газеты «Прессе» Эдуард Штайнер. Журналист комментирует наиболее пикантные детали жизни младшей из них, живущей под псевдонимом Екатерины Тихоновой, руководящей строительством университетского кампуса за 1,7 миллиарда долларов и инновационным фондом, в чьём правлении сидят путинские друзья по КГБ.

Чумазый олигархат сильно наследил

Среди владельцев компаний, нанёсших огромный ущерб окружающей среде, можно обнаружить многих богатейших бизнесменов России

Если верить заявлениям пресс-служб крупных частных компаний, то нет в стране более яростных защитников природы, чем их владельцы. Они, дескать, готовы тратить миллиарды ради того, чтобы вечно цвела родная земля. Но почему вдруг у принадлежащих им предприятий появляются пикетчики в противогазах с плакатами в руках: «Вы отняли у нас чистый воздух!», «Не превращайте наши реки в сточные канавы!», «После вас и трава не растёт»?..

И они говорят об ущербе

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ латвийские власти любят поговорить об ущербе, который их стране якобы был нанесён за годы вхождения Латвийской ССР в состав Советского Союза. Но вот Латвийская ассоциация сделок с недвижимостью совместно с Рижским техническим университетом провела исследование рынка жилья в стране. Как сообщил о результатах этого исследования интернет-портал «Балтньюс» (Baltnews.lv), львиная доля жилых домов в Латвии построена до 1990 года. Их количество в жилом фонде Латвии составляет 86%. При этом лишь 10% жилых домов были построены в стране в период с 2000 до 2011 года.

Иностранному капиталу стелют красную дорожку
Масштабная приватизация, объявленная властями Узбекистана, вошла в решающую стадию. На прошедшем в Ташкенте международном инвестиционном форуме «товар показали лицом»: иностранцам было предложено купить госдоли крупнейших предприятий страны.
Огонь по минским соглашениям

В ПРЕДЫДУЩЕМ номере «Правды» было приведено заявление представителей «Укрэнерго» о том, что они с 25 ноября готовы восстановить на 40% поставки электроэнергии в Крым. На календаре было уже 30 ноября, когда эта компания признала, что Украина не будет восстанавливать подачу электроэнергии на полуостров, несмотря на завершение ремонта одной из четырёх повреждённых опор ЛЭП. Об этом сообщил временно исполняющий обязанности директора «Укрэнерго» Всеволод Ковальчук. Как уже повелось, подавать или не подавать энергию решают представители меджлиса.

Год новоселий
В Брестской области за январь—октябрь годовой план по строительству жилья выполнен на 152,5%, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству облисполкома Сергей Лободинский.
Пульс планеты

БЕРЛИН — ЛОНДОН — МАДРИД. Тысячи человек вышли 29 ноября на улицы европейских столиц, чтобы потребовать от собравшихся на саммите в Париже мировых лидеров более решительных мер в борьбе с изменениями климата. В Берлине в экомарше, организованном немецким отделением «Гринпис» и Фондом защиты дикой природы, приняли участие 17 тысяч человек. Абсолютным рекордсменом стал Лондон, где на шествие в защиту климата собрались 50 тысяч. В Мадриде инициатором Всемирного марша под лозунгами «Больше ни одного градуса!» и «Запасной планеты не существует!» выступил «Альянс за климат», объединяющий 400 общественных организаций. Несмотря на ежедневные трудности, акция состоялась и в Афинах. А в Брюсселе, где все массовые манифестации запрещены, 4 тысячи человек сформировали живую цепь.

Развивается круизный туризм

КИТАЙСКАЯ Народная Республика может стать вторым по величине круизным рынком мира к 2017 году. С таким прогнозом выступили эксперты на проходившем в Гуйлине под эгидой Всемирной туристической организации ООН 9-м международном форуме по туризму.

«Благодарны народу России за солидарность с Кубой!»
Редакцию газеты «Правда» посетил находящийся в России с визитом Герой Республики Куба, один из знаменитой «пятёрки» кубинских разведчиков-антитеррористов Антонио Герреро, которого сопровождали представители посольства Кубы во главе с руководителем дипмиссии в РФ Эмилио Лосадой Гарсия. Делегация встретилась с руководством газеты, а затем Антонио Герреро ответил на вопросы корреспондента «Правды».
Все статьи номера