Главная  >  Номера газеты  >  №128 (30479) 17 ноября 2016 года  >  «Зелёные лёгкие» города на Неве закатывают в асфальт

«Зелёные лёгкие» города на Неве закатывают в асфальт

№128 (30479) 17 ноября 2016 года
2 полоса
Автор: Ольга ЯКОВЕНКО. (Соб. корр. «Правды»). г. Санкт-Петербург.

Для большинства жителей нашего города и даже для обитателей Приморского и Выборгского районов словосочетание «магистраль №7» мало о чём скажет, хотя именно по их территории её планируют проложить. Но если произнести такие названия, как Суздальские озёра, Удельный парк, Ново-Орловский лесопарк, то горожане вспомнят эти замечательные исторические районы, где жили, отдыхали, гуляли с детьми многие поколения. Особенно ценны такие места своей экологической составляющей, и термин «зелёные лёгкие» применительно к этим территориям отнюдь не журналистский штамп. С уничтожением подобного природного комплекса экологическая обстановка в городе, и так оставляющая желать лучшего, усугубится ещё больше. Однако чиновников петербургского правительства это мало заботит.

За последние два десятилетия застроена часть Удельного парка, ведётся высотное строительство вблизи Суздальских озёр и, чтобы ещё больше повысить коммерческую привлекательность этих мест, задумана пресловутая автомобильная магистраль №7. Она пройдёт по лесопарковым зонам, уничтожая места отдыха жителей, снося их дома и гаражи, закатывая в асфальт гектары зелёных насаждений. Ни на одном из многочисленных сходов горожан никогда не выражалась поддержка этого проекта. Более 20 лет продолжается борьба граждан с чиновничьим произволом и строительным вандализмом.

Борьба… покой нам только снится!

Одно из первых обращений горожан против сооружения магистрали №7 датировано 1998 годом. Всё это время граждан поддерживают депутаты муниципального образования Коломяги, где много лет активно работает фракция КПРФ. Они выступают против строительства трассы солидарно с представителями ТОС (территориальное общественное самоуправление), присутствуют на сходах жителей, отстаивают свою позицию на заседаниях комиссии по зонированию КГА (комитета по градостроительству и архитектуре правительства города). Сотни горожан собирали народные сходы 7 мая 2012 года и 22 июля 2013 года, на которых все выступили категорически против строительства магистрали №7. На заседании активистов ТОС «Шуваловский меридиан» 17 июля 2014 года, где присутствовали 150 представителей от 360 домов (!), было принято постановление об отмене или изменении траектории указанной магистрали. В 2012—2016 годах в защиту парка многократно проводились митинги и пикеты, вносились предложения об изменении Генерального плана Петербурга, правил землепользования и застройки, городского закона «О зелёных насаждениях общего пользования». В поддержку этих поправок были поставлены тысячи подписей жителей Выборгского и Приморского районов.

Обращения с протестами петербуржцев против строительства магистрали №7 направлялись президенту в 2012-м, 2013-м, 2014-м и 2015 году, губернатору Санкт-Петербурга начиная с 2005 года ежегодно, а также в правительство города.

Сооружение магистрали №7 предполагает снос жилых строений в частном секторе, и чиновников совершенно не заботит, что старожилы, а среди них блокадники, пенсионеры, ветераны Великой Отечественной, «дети войны», попросту не перенесут такого насильственного переселения.

24 января 1996 года Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло постановление №8 «Об особо охраняемой природной территории «Суздальские озёра». Этот документ подчёркивал исключительную важность данной экосистемы для Северной столицы и запрещал прокладку новых дорог, магистралей, возведение многоэтажных домов. Но капитал наступал весьма решительно, и утверждённый в 2005 году Генеральный план Санкт-Петербурга зачеркнул принятые ранее решения. А 16 июня 2015 года Законодательное собрание города утвердило Генеральный план развития Санкт-Петербурга с сохранением магистрали №7. Борьба за Удельный парк и Суздальские озёра вышла на новый виток.

Зачем в действительности нужна трасса №7?

Разработка строительства магистрали №7 проводилась на основе старых локальных проектов 1960-х годов, а утверждённый в 2005 году генплан и вовсе не имел раздела улично-дорожной сети и организации транспортного обслуживания, то есть попросту в него включили старые схемы. Это, естественно, не стыкуется с современной застройкой, транспортными потоками и наносит серьёзный социальный и экологический ущерб, вызывает обоснованные вопросы. Один из них: какой смысл в магистрали, которая с одной стороны упрётся в плотную застройку на северо-западе, а с другой — в набережную Невы, где столкнётся с ограниченной пропускной способностью мостов через главную водную артерию Петербурга? Получается, что заботы об автомобилистах тоже нет.

А ведь именно этой заботой мотивировал свою позицию в последнем выступлении в Законодательном собрании города 28 октября этого года председатель КГА Владимир Григорьев. Он заявил, что строительство магистрали важнее для Санкт-Петербурга, чем сохранение парка, поскольку горожане это не только те, кто гуляет с детской коляской, но и те, кто ездит на машинах. Кстати, это заявление вновь возобновило дискуссию о строительстве магистрали, хотя ранее правительство города заверяло, что вопрос закрыт как минимум до 2020 года.

Даже в условиях рекордного дефицита в 64,3 миллиарда рублей в бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и сокращения расходов на строительство школ и больниц чиновники продолжают продавливать план сооружения магистрали. Не кроется ли разгадка такого упрямства чиновников в том, что подобная стройка остаётся одной из самых, как теперь принято говорить, взяткоёмких отраслей?

Выход есть

На самом деле необходимо не лоббировать очередную стройку, которая проглотит бюджетные миллиарды, а с учётом изменения окружающей транспортной инфра-структуры запретить строительство магистрали №7 и изъять её из генплана. Также нужно просчитать экологическую составляющую вреда от строительства дороги с привлечением независимых экспертов, разработать и уточнить законодательство, определяющее имущественные права граждан, проживающих на этой территории.

Коммунисты и на муниципальном уровне, и на уровне законодательной власти добиваются организации конкурса проектов, учитывающих опыт строительства подобных объектов в мегаполисах развитых стран, например, вертикальное совмещение железнодорожных и автомобильных магистралей.

В общем, выход есть, надо только захотеть его найти.

Просмотров: 836

Другие статьи номера

Капкан стратегического значения
Весь год в разных регионах России проходили отборочные туры чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы», по версии международной некоммерческой организации WorldSkills. Финал состоялся в конце мая в подмосковном Красногорске. В 2017 году лучших из лучших ждёт мировая олимпиада для рабочих рук в Абу-Даби. Телеканал «Красная Линия» разбирался в том, как обстоит дело с подготовкой рабочих кадров в России и в мире.
Говорит и показывает «Красная Линия»

Уважаемые телезрители!

Телеканал «Красная Линия» осуществляет своё вещание более чем в 50 регионах Российской Федерации.

Телеканал «Красная Линия» можно смотреть в Интернете. На него легко зайти через сайт ЦК КПРФ (Кprf.ru). В любой поисковой системе (Яндекс, Мейл и т.д.) наберите www.rline.tv или просто «Красная Линия», и вы уже на нашем сайте. Новости, программа передач, онлайн-трансляция и любые программы телеканала к вашим услугам. Через сайт телеканала можно также отправить письмо в редакцию.

Пульс планеты
АФИНЫ. Последние зарубежные гастроли Барака Обамы на посту президента США, начавшиеся со столицы Греции, омрачили массовые уличные протесты против его визита, завершившиеся столкновениями с полицией. В Афинах представители левых организаций и профсоюзов попытались прорвать заграждение у здания греческого парламента и американского посольства. Участники акции, назвавшие политику Вашингтона смертоносной, возложили на США ответственность за «арабскую весну», интервенцию в Сирию и миграционный кризис в Европе.
Надежды и опасения
В Таджикистане произошло событие, которое одни ждали с большой надеждой, а другие — с серьёзными опасениями. 29 октября в рамках строительства Рогунской ГЭС было перекрыто русло реки Вахш. Официальный Ташкент, ещё недавно предостерегавший соседей от этого шага, пока хранит молчание.
Для дружбы символы — не главное
«Вьетнам и Китай находятся на важной стадии дела обновления, реформ и политики «открытых дверей» и нуждаются в сохранении мира и стабильности для строительства и развития стран». Это полное смыслов утверждение было сделано Председателем Отечественного фронта Вьетнама Нгуен Тхиен Няном в Ханое на встрече с Председателем Всекитайского собрания народных представителей Чжан Дэцзяном.
Минск вошёл в топ-20

Такая информация размещена на сайте Национального олимпийского комитета, сообщает БЕЛТА.

НОВЫЙ рейтинг информагентства Sportcal был опубликован во время саммита, посвящённого вопросам развития мирового спорта и туризма, на Всемирной туристической выставке. В нём учитывались данные о 610 городах, когда-либо принимавших или планирующих провести в будущем спортивные мероприятия по 75 видам спорта в 146 дисциплинах (с 2010 по 2023 год).

Прибалтийский блеф

Ощетинились

Сухопутные войска Латвии заменили советское стрелковое оружие на западные системы ещё в 1990—2000-е годы, хотя членом НАТО республика стала только в 2004 году. В настоящее время латвийская армия вооружена винтовками G36, M14, M16, пулемётами FN «Миними», MG3 и крупнокалиберными M-2, пистолетами «Беретта» и «Глок» различных типов.

Если правительству Ренци скажут «нет»…
4 декабря в Италии состоится очередной конституционный референдум — третий за последние 15 лет. Проект реформы Основного Закона был предложен правительством Маттео Ренци ещё два года назад, его ратифицировали обе палаты, однако им не хватило голосов до конституционного большинства в две трети депутатов. В таком случае, согласно действующему законодательству, документ выносится на всенародный плебисцит.
Вместо Майдана получился «Шатун»
Выступая в понедельник в парламенте, лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко призвала украинцев выйти 15 ноября на бессрочную акцию протеста в центре Киева. По её словам, президент Пётр Порошенко и Национальный банк стали, по сути, опорой коррупции, а глава государства назначил на ключевые должности в стране своих бизнес-партнёров.
Автобусы, ау!
Транспортный коллапс охватил Омскую область. Застопорилось движение автобусов по 34 маршрутам, которые должны обслуживать население пяти южных районов региона. Частный перевозчик ООО «Дилижанс» выиграл конкурс, проведённый министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий. Однако его 45 автобусов простаивают. С некоторых пор в село Верхний Карбуш, что на западном обходе Омска, перестали заходить 5 автобусов. Много жалоб из других сёл.
Все статьи номера