Главная  >  Номера газеты  >  №127 (30478) 15—16 ноября 2016 года  >  Толстосумы снова оживились

Толстосумы снова оживились

№127 (30478) 15—16 ноября 2016 года
2 полоса
Автор: Анастасия ГАВРИЛИНА, Анна СУМОВСКАЯ.

12 ноября на Суворовской площади столицы состоялась встреча с избирателями депутатов-коммунистов Государственной думы РФ — заместителя Председателя ЦК КПРФ Валерия Рашкина, членов ЦК КПРФ Владимира Позднякова, Александра Ющенко, а также их товарищей из Мосгордумы Николая Зубрилина и Леонида Зюганова. Она была посвящена социально-экономическим проблемам дальнобойщиков и автомобилистов, выступающих за отмену поборов на большегрузный транспорт, против системы «Платон», платных парковок и платного въезда в Москву. Эти действия властей отражают интересы крупных грузоперевозчиков. Несмотря на морозы, которые нагрянули в столицу в выходные дни, выразить солидарность с протестующими пришли многие москвичи.

ДЕПУТАТ Государственной думы В. Поздняков (фракция КПРФ), обращаясь к собравшимся, сказал: «Товарищи, я депутат от далёких регионов России: Забайкальского края, Якутии, Амурской области, Чукотки, Камчатки. Я очень хорошо знаю о протестах трудящихся автотранспорта против действий власти, знаю об их требованиях к ней. Но только организованными усилиями мы сможем добиться успеха».

Депутат Мосгордумы, член ЦКРК КПРФ Н. Зубрилин так прокомментировал субботнюю акцию: «Это встреча с теми, кому власти отказывают в проведении митинга, затыкают рот, не дают говорить о назревших проблемах. Дальнобойщики и водители большегрузных машин снова вынуждены протестовать против предстоящего повышения платежей по системе «Платон». Надо иметь в виду, что деньги, которые они выплачивают частной капиталистической компании за пользование дорогами, неизбежно отразятся на цене тех товаров, которые они перевозят. Значит, пострадают все россияне из-за незаконных платежей. Поэтому мы, коммунисты, поддерживаем грузоперевозчиков.

Практически год назад, 5 декабря, ровно на этом же месте состоялся огромный митинг. Тогда сюда съехались автотранспортники со всей России. Сейчас они решили провести свои митинги и другие протестные акции в своих городах. В Москву посланы только их делегаты. Но они наткнулись на запрет властей выразить свою позицию в столице. 11 ноября 15 человек были задержаны в Химках. Я ночью занимался тем, что требовал от дежурного по городу, чтобы в Химкинский ОВД был вызван врач. Одной из женщин стало критически плохо, но ей отказывали в вызове врача.

Первое наше достижение: не состоялось запланированное повышение платежей до 3,06 рубля за километр. К тому же во многих случаях датчики «Платона» не работают. Такая бессистемность рождает надежду, что эта затея капитала может вообще скоро рухнуть. Но вдруг толстосумы снова оживились. Наша задача сегодня — привлечь общественное внимание к интересам людей труда.

Сегодня на нашей встрече с избирателями уже было несколько провокаторов. Они пришли с плакатами против депутатов, которые последовательно защищают интересы дальнобойщиков. Это ещё раз доказывает: союз капитала и власти заинтересован лишить депутатской помощи людей труда. Я ещё раз скажу, что речь идёт о помощи не только дальнобойщикам и другим автотранспортникам, а всем россиянам. Поэтому очень важно в этой борьбе добиться успеха. А для этого нужны солидарность трудящихся и крепкая организация протестующих».

Своё мнение о сложившейся ситуации высказал москвич-дальнобойщик Сергей Курбатов: «Я протестую против системы «Платон», которая необоснованно взимает большой тариф за грузоперевозки. Если за этот год тариф не повысился, то только потому, что люди протестовали. Сейчас его снова намереваются повысить. Компания, взимающая мзду, заставляет на лобовое стекло автомобиля вешать специальный счётчик. Мы должны на счёт занести деньги, и ежедневно списывается сумма в зависимости от пробега автомобиля».

Его коллега Денис Красков так выразил своё недовольство: «Я считаю, что этой системы не должно быть вообще. Её придумали жулики и воры, которым совершенно наплевать на людей и на их труд. Мы бьёмся за то, чтобы в скором времени этой системы не стало».

Дениса поддержал дальнобойщик с более чем 20-летним стажем Михаил Сомов: «Я верю, что скоро всему этому придёт конец. Сначала они брали деньги только с грузовых машин, а теперь хотят перейти и на легковые автомобили. Мы, дальнобойщики, воюя с «Платоном», очень верим в то, что КПРФ нам поможет».

Добавим, что задержанных накануне в подмосковных Химках, как сообщил председатель профсоюза перевозчиков Карелии Сергей Падалка, отвезли в суд. По его словам, к ним никого не пускали — ни адвокатов, ни правозащитников. Один из водителей, которого задержали за то, что он разместил на своём автомобиле флаги профсоюза, порезал себе руки и испачкал лицо кровью для того, чтобы привлечь внимание к ситуации.

В эти дни акции дальнобойщиков, выступавших против «Платона», прошли во многих городах страны.

В городе Кирове более 50 протестовавших водителей своими машинами парализовали движение на улице Производственной, где скорость транспортного потока упала до 7—10 км/ч. А в Петербурге водителям грузовиков удалось провести собрание возле одного из торговых центров на юго-востоке города. В акции участвовали 30 активистов, которые смогли приехать на место сбора на легковых автомобилях. И только одному дальнобойщику удалось попасть на стоянку торгового комплекса, все остальные большегрузы были остановлены сотрудниками ГИБДД. Рядом с торговым центром дальнобойщики устроили одиночные пикеты, расставив свои легковые автомобили на расстоянии 50 метров друг от друга и повесив на них баннеры с антиплатоновскими и антикоррупционными лозунгами.

Дальнобойщики требуют отменить «Платон», а также отправить в отставку главу правительства Дмитрия Медведева, а вместе с ним и министра транспорта Максима Соколова, который в октябре заявил о скором завершении льготного периода работы системы, после чего плата за километр пути должна вырасти почти вдвое. Сейчас эта сумма составляет около полутора рублей, в феврале она может подскочить до 2,6 рубля, а к июню — до трёх рублей за километр.

Просмотров: 580

Другие статьи номера

Синдром осы
В коллективе АО «Строммашина-Щит» в Самаре произошёл несчастный случай, подобного которому даже видавшие виды государственные инспекторы по труду не встречали. И даже предполагать не могли, что такое возможно. От укуса осы умер сварщик Дмитрий М. Незадолго до этого молодой человек почувствовал укус в шею. Сказал об этом товарищам по бригаде, те посочувствовали. И продолжали работу. Вскоре из-за сильного отёка горла Дмитрию стало трудно дышать и он потерял сознание. Члены бригады сразу же вызвали «скорую» и стали делать искусственное дыхание. Прибывшие медики констатировали смерть.
Стачка как пролог грядущей революции
Коммунисты Ростова-на-Дону провели акцию, посвящённую 114-й годовщине первой на Дону политической стачки. Её участники собрались у монумента, возведённого в память об убитых, раненых, арестованных и высланных с Дона трудящихся, поднявшихся на борьбу за свои права в ноябре 1902 года.
Из такого сора стихи не растут
«Шестидесятые года — / они как добрый свет вчера! / Они сошли как первоцвет, / они — из прошлого привет!» — пишет современный поэт. Новым поколениям мыслящих, читающих, пишущих людей особенно интересно это время, о котором они наслышаны от своих родителей и учителей. Чем оно так памятно, так замечательно?
Боевики притворяются беженцами
В БНД, Федеральной разведывательной службе Германии, уверены, что угроза попадания в Европу новых боевиков террористической организации «Исламское государство», маскирующихся под беженцев, остаётся высокой, сообщает немецкая газета «Вельт».
Наследники тимуровцев
Белорусский республиканский союз молодёжи (БРСМ), а конкретнее его движение «Доброе Сердце», провели акцию «Неделя добрых дел», сообщила БЕЛТА секретарь Центрального комитета БРСМ Виктория Меннанова.
Пульс планеты

СОФИЯ. Румен Радев, представитель Социалистической партии Болгарии, одержал победу на президентских выборах в стране, набрав, по предварительным данным, около 58% голосов. Его соперницу Цецку Цачеву, кандидата от правящей партии «Граждане за европейское развитие Болгарии» (ГЕРБ), поддержали порядка 35% избирателей. В ходе предвыборной кампании Радев неоднократно высказывался за большую самостоятельность его страны от ЕС и критиковал санкционную политику Брюсселя в отношении Москвы. Премьер-министр Бойко Борисов, один из лидеров ГЕРБ, заявил об уходе в отставку из-за неготовности работать с новым главой государства из партии своих политических противников.

Банки избавляются от людского балласта

ДОЛГОВОЙ КРИЗИС, терзающий Европу с конца 2008 года, продолжает негативно отражаться на банковском секторе, точнее на его рядовых сотрудниках, превращающихся в главных жертв оптимизации структуры этих учреждений. Так, нидерландский финансовый конгломерат «Инг Груп» намерен сократить 7 тысяч сотрудников: 5 тысяч рабочих мест исчезнут в самой компании, остальные — в фирмах-подрядчиках. При этом, как сообщает агентство «Рейтер», в рамках снижения расходов на 900 миллионов евро «Инг Груп» будет расширять услуги по интернет-банкингу.

Провокации на газовой трубе
Ныне нет, пожалуй, более актуальной новости, чем внезапный снегопад на большей части Украины, когда от остального мира оказались отрезанными практически 300 населённых пунктов в шести областях.
Топонимическая война
Куда как интереснее, проще и эффектнее назваться хранителями старины и, оседлав хромую лошадку десоветизации, впечатать её сбитым копытом свои имена в летопись российских городов, нежели заниматься рутиной их благоустройства. После того как 11 ноября нижняя палата парламента одобрила в первом чтении инициативу Ярославской областной думы о переименовании города Тутаев Тутаевского района Ярославской области в город Романов-Борисоглебск, народу будет не до бытовухи.
Курьер новостей

Без тепла

ПОЧТИ шесть тысяч человек, в том числе около 900 детей, остались без тепла в результате крупной коммунальной аварии в Курске утром 10 ноября. В зоне отключения по проспекту Дружбы оказалось 15 жилых домов, в которых проживают 5,7 тысячи человек, а также три школы и три детских сада. Отопительный сезон в Курске начался с 1 октября, однако фактически во многие дома тепло пришло значительно позже: на эту дату более 17% управляющих компаний и 22% товариществ собственников жилья не были готовы подключать жилые дома к теплоснабжению. Причина аварии вполне банальна для нынешней России — прорыв подземного трубопровода в результате его износа.

Все статьи номера