Главная  >  Номера газеты  >  №116 (30613) 19 октября 2017 года  >  НАСА требуется «офицер по планетарной защите»

НАСА требуется «офицер по планетарной защите»

№116 (30613) 19 октября 2017 года
Автор: (Inopressa.ru).

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) ищет сотрудника, который смог бы защитить Землю от инопланетного загрязнения, сообщает Рейчел Ревес в британской газете «Индепендент».

ШТАТНАЯ должность «офицера планетарной защиты» будет включать обеспечение того, чтобы люди в космосе не загрязнили планеты и луны и чтобы инопланетное вещество не инфицировало Землю, передаёт издание. Офицера ждёт шестизначная зарплата — до 187 тысяч долларов в год плюс социальный пакет, информирует журналистка.

В объявлении о работе говорится: «Планетарная защита занимается недопущением загрязнения органическими компонентами и биологического загрязнения при исследовании космоса людьми и роботами».

«Должность сроком на три года — с возможностью продления до пяти лет — была создана после того, как США подписали Договор о космосе 1967 года, обещая «продолжить изучение космоса (...) и вести его исследование так, чтобы избежать его вредного заражения, а также неблагоприятных изменений в среде Земли в результате привнесения внеземного вещества (...)», — говорится в статье.

По словам Кэтрин Конли, единственного «офицера планетарной защиты» НАСА с 2014 года, есть только ещё одна такая же штатная должность в мире — в Европейском космическом агентстве, пишет газета. Конли переходит на работу в офис по безопасности и обеспечению миссии НАСА, добавляет автор.

Кандидатам на должность придётся часто путешествовать, но, как и на любой работе, будет значительный объём электронных писем, предложений и другого чтения, сообщает журналистка. «У кандидатов должен быть, по меньшей мере, годовой опыт в качестве руководящего гражданского правительственного служащего и учёная степень выше бакалавра в области физики, инженерии или математики, — добавляет Ревес. — Также у них должно быть «продвинутое знание» планетарной защиты».

Остров советского спорта
КПРФ начала и продолжает развивать крупный проект, целью которого является не только привлечение широкого внимания к уникальному, если сравнить с другими парламентскими партиями, направлению работы с молодёжью, но и реальное увеличение партийных рядов за счёт того самого молодого поколения, представители которого активно участвуют в упомянутом проекте либо живо им интересуются.
Мозамбик: старый друг лучше новых двух

В конце сентября мне довелось побывать в Мозамбике в качестве представителя КПРФ на ХI съезде правящей партии ФРЕЛИМО.

ФРОНТ освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО) был создан в столице Танзании городе Дар-эс-Саламе в 1962 году. Больше десятилетия он вёл вооружённую борьбу с португальскими колонизаторами, пользуясь полной поддержкой Советского Союза.

Горечь ветеранов властям не указ
В Казахстане участились акты вандализма в отношении памятников героям Великой Отечественной войны. Последний такой случай произошёл в Алма-Ате. Подобные инциденты являются частью тревожной тенденции, при которой память о подвиге советских солдат приносится в жертву совсем другим интересам.
Счастье, помноженное на пять
В БЕЛОРУССИИ традиционным лидером по количеству многодетных семей считается Брестская область. Их в юго-западном регионе республики около 20 тысяч. Причём примерно 8% таких супружеских пар воспитывают пятерых и более детей.
Не остаться в хвосте НАТО
БОЛГАРИЯ категорически опаздывает с модернизацией своих вооружённых сил, особенно на фоне союзников в регионе. Об этом заявил президент страны Румен Радев во время посещения учений НАТО «Сайбер Гардиан-2017» на полигоне «Шабла» недалеко от Варны, пишет болгарская газета «Труд».
БАРСЕЛОНА. Около 200 тысяч человек вышли на улицы каталонской столицы в знак протеста против ареста двух лидеров общественных организаций, выступавших за независимость автономии. Испанские власти взяли под стражу президента Национальной ассамблеи Каталонии Жорди Санчеса и главу «Омниум културал» Жорди Куишара по обвинению в подстрекательстве к мятежу: они якобы призывали демонстрантов не уходить с улиц и не подчиняться полиции. «Мы все — Жорди!» — скандировали участники акции, неся зажжённые свечи. Тем временем Конституционный суд Испании аннулировал принятый властями Барселоны 6 сентября закон, предусматривавший проведение в автономии референдума о суверенитете.
Эфирные войны
В Литве возобновили трансляцию Радио «Свободная Европа» и Радио «Свобода». Программа радиостанций рассчитана на аудиторию в России, Белоруссии и на Украине. Церемония включения прошла с участием главы МИД и министра транспорта и коммуникаций.
Праздник в честь настоящих защитников Отчизны
«Слава советским воинам — освободителям Запорожья!» — под таким лозунгом сотни запорожцев 14 октября в прекрасный, в золоте листвы, осенний день, вышли на Аллею Славы с большим воодушевлением и благодарностью к освободителям их города от фашистской чумы.
Живое наследие Октября
Осенью 1921 года Владимир Ильич Ленин написал статью «К четырёхлетней годовщине Октябрьской революции». В ней были такие слова: «Чем дальше отходит от нас этот великий день, тем яснее становится значение пролетарской революции в России, тем глубже мы вдумываемся также в практический опыт нашей работы, взятый в целом». Сегодня, когда мы отмечаем 100-летие Великого Октября, эта ленинская мысль звучит не менее актуально, чем в начале 1920-х годов прошлого века.
Курьер новостей

Обещаниями сыт не будешь

ГОСУДАРСТВЕННОЙ инспекцией труда за девять месяцев нынешнего года в Хакасии было проведено 197 проверок, в ходе которых выявлены 439 нарушений. По их результатам задержанную заработную плату получили 1405 человек. 76 работникам произвели доплату к зарплате до величины МРОТ. Общая сумма произведённых по требованиям госинспекторов выплат задержанной заработной платы составила более 15 млн рублей. На начало октября оставалась задолженность по зарплате перед учителями школ и воспитателями детских дошкольных учреждений. 18 октября власти Хакасии обнародовали сообщение с обещанием в ближайшее время долги покрыть. Не получится ли по поговорке: «Обещанного три года ждут»?