Жизнь настоятельно требует перемен

Жизнь настоятельно требует перемен

№10 (30653) 1 февраля 2018 года
4 полоса
Автор: Владимир КАШИН. Заместитель Председателя ЦК КПРФ, председатель Комитета Госдумы ФС РФ по аграрным вопросам, академик РАН.

Все мы обеспокоены судьбой нашей Родины, её будущим. Впереди — выборы президента страны. И не только. Это и выбор дальнейшей судьбы России, каждого из нас. Почти двадцать пять лет либеральные реформаторы «трудились» над превращением нашей страны в сырьевой придаток развитых экономик. В итоге — глубочайший кризис во всех сферах жизни общества. Экономика в разрухе, правительство демонстрирует полную неспособность к эффективным действиям, придерживаясь ошибочного курса на повышение налогов, пенсионного возраста, удорожание кредитов с одновременной экономией на образовании, медицине, науке. Россия остаётся сырьевым придатком на обочине мирового развития. При этом положительных перемен не ожидается, поскольку основная стратегия власти — подождать роста цен на нефть. Более того, власти считают, что кризис — это хорошо, поскольку идёт на пользу российской экономике.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ на 2018-й и на период до 2020 года никаких надежд на выздоровление не вызывает. Рост доходов бюджета — незначительный, фактически не перекрывает инфляционные потери, даже при их искусственно сниженном уровне.

Экономика продолжает сидеть на нефтегазовой игле. Нефтегазовые доходы в 2017 году приросли на 23% (+1,13 трлн руб.) и достигли 5,972 трлн (6,5% ВВП). «Подушка безопасности» сдувается. Резервный фонд прекратил своё существование.

Расходы на 2018 год планируются в объёме 16,5 трлн руб. Уменьшение к 2017 году ориентировочно на 200 млрд. Динамика расходов едва перекрывает планируемую инфляцию. Дефицит в 2018 году составит 1,3 трлн руб., но к 2020-му, как планирует правительство, сократится до 0,8 трлн. За счёт чего это будет достигнуто — проект бюджета умалчивает.

В проекте бюджета на 2018—2020 годы рост доходов обеспечивается в основном за счёт увеличения налогового давления и роста сборов с населения и бизнеса. Для латания дыр в федеральной казне минфин намерен собрать дополнительные 912 млрд руб. за три года. Первой из утверждённых мер станет повышение цен на бензин: ставки акцизов на автомобильное топливо вырастут на 50 коп. за литр с 1 января и ещё на столько же с 1 июля 2018 года. Это почти втрое больше, чем предусмотрено Налоговым кодексом.

Плату за использование лесов решено повысить в 2,17 раза в 2018 году, в 2,38 раза — в 2019-м, в 2,62 раза — в 2020-м (за единицу объёма древесины); плату за использование водоёмов для генерации электроэнергии — в 1,25 раза, а за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей — в 10 раз. Ставка утилизационного сбора на автомобили вырастет на 15%, одновременно вводится аналогичный сбор для оборудования в тяжёлом машиностроении — 7%. В морских портах с 2019 года вводится инвестиционный сбор, который увеличит плату портовым операторам на 25%.

Операторам связи плату за использование радиочастотного спектра решено поднять на 25%. Кроме того, вводятся таможенные пошлины на станки и оборудование, которое ранее не облагалось налогом. Ставку водного налога решено поднять в 1,75 раза в текущем году, в 2,01 раза — в 2019-м и в 2,31 раза — в 2020-м. Совокупный эффект от закручивания налоговых гаек составит 146,4 млрд руб. в 2018 году, 203,5 млрд — в 2019-м и 563,3 млрд — в 2020-м.

Ключевые налоговые ставки (на прибыль, НДС, страховые взносы) решено не менять, однако сборы с несырьевого сектора экономики должны увеличиться с 8,9 до 11,9 трлн руб. Растущее налоговое и регуляторное давление в условиях дефицита ликвидности и полноценного банковского кризиса способствует падению прибыли в российской экономике. Все эти меры обеспечат лишь одно — высокий рост инфляции, так как закладывается в цену и себестоимость продукции. Таким образом, роста экономики за счёт увеличения физических объёмов производства, импортозамещения не предусматривается. Продолжается всё та же провальная политика с фискальным уклоном.

Рассмотрим расходы по отдельным направлениям.

Национальная экономика

В 2017 году ассигнования на экономику составили 2,5 трлн руб., в 2018-м идёт снижение на 247 млрд. В 2019 году бюджетные ассигнования по направлению «национальная экономика» составят 2,23 трлн руб., а в 2020-м — 2,25 трлн. В объёме ВВП ассигнования на экономику в 2017 году составляли 2,8%, в 2020-м — 2,2%. В общем объёме расходов федерального бюджета ассигнования на экономику также сокращаются за 4 года с 15,2% до 14,6%.

Рост инвестиций предусмотрен с 15,9 трлн руб. в 2017 году до 21,1 трлн — в 2020-м. Однако это выглядит нереально. Во-первых, повышение налогового бремени значительно сократит инвестиционную активность. Во-вторых, не изменяется кредитная политика, и заёмные средства остаются малодоступными, амортизационные отчисления не регламентируются и не являются надёжным источником инвестирования. Низкий потребительский спрос и неустойчивая политическая и экономическая обстановка не способствуют вложению средств в экономику.

Судя по тому, что в настоящее время рост экономики России, особенно промышленного производства, ниже статистической погрешности, снижение ассигнований на экономику приведёт к затяжной стагнации. Особое внимание привлекают федеральные целевые программы, которые являются основными элементами планирования в экономике. Средняя эффективность их реализации чуть больше 91%. И это при условии, если не учитывать постоянную корректировку в сторону уменьшения их целевых индикаторов и объёмов финансирования. Зачастую это происходит, как говорится, втихую, без информирования депутатского корпуса. То есть вся работа по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию развития в соответствии с целевыми программами в данной ситуации становится фикцией.

Силовой блок и национальная безопасность

Почти 38% всех расходов, или 6,3 трлн руб. расходов 2018 года, уйдёт на национальную оборону, полицию и содержание госаппарата, тогда как расходы на образование и здравоохранение в сумме будут меньше в 6 раз (1,064 трлн). В будущую трёхлетку доля военных расходов достигнет максимума в 24,5% (почти четверть бюджета!). Рекорд поставит и засекречивание расходов: 19,5% бюджета в 2020 году станут «закрытыми» — каждый пятый народный рубль.

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2018 году составят 1,33 трлн руб., в 2019-м — 1,34 трлн и в 2020 году — 1,39 трлн. Их доля в общем объёме расходов федерального бюджета за три года по сравнению с 2017-м (11,7%) снизится до 9,7%

Социальная политика

Бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» в 2018 году составят 4,7 трлн руб., в 2019-м — 4,74 трлн и в 2020-м — 4,87 трлн. Ассигнования на социальную политику в 2020 году в рублёвом выражении будут меньше, чем в 2016-м. А это неизбежно приведёт к дальнейшему снижению уровня жизни.

По отношению к объёму ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Социальная политика» составит: в 2017 году — 5,5%, в 2018-м — 4,8%, в 2019-м — 4,6% и в 2020-м — 4,4%. Соответственно доля в общем объёме расходов федерального бюджета по сравнению с 2017 годом (30%) уменьшится и составит в 2018 году 28,5%, в 2019-м — 29% и в 2020-м — 29,1%.

Жилищно-коммунальное хозяйство

После 2010 года резко сократились расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство (с 2,6% бюджета в 2011 году до 0,4% — в 2016-м). Эти расходы были переложены на плечи граждан путём введения отчислений на капремонт. Перспектива не утешительная. Содержание ЖКХ полностью перекладывается на плечи народа. В 2017 году из бюджета на ЖКХ выделено 124,9 млрд руб., в 2018-м — 143,8 млрд руб., в 2019-м — 116,8 млрд руб., в 2020-м — 109,2 млрд руб. Доля в общем объёме расходов федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018 году по сравнению с 2017-м (0,7%) составит 1%, а в 2019-м и 2020 году уменьшится и составит 0,9% и 0,8% соответственно. По отношению к объёму ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» составит в 2017 — 2020 годах 0,1%.

Эти средства, конечно же, не обеспечат безаварийного содержания объектов ЖКХ. Взваливавшиеся на плечи граждан коммунальные проблемы становятся неподъёмными. Коллапс этой важнейшей отрасли неизбежен! Проблемы ЖКХ — ликвидация аварийного и ветхого жилья, восстановление и ремонт инфраструктуры этого хозяйства, повышение благоустройства жилого фонда — при таком подходе и политике только усугубятся.

Здравоохранение

Расходы на образование, здравоохранение, культуру, кино, спорт и СМИ упали в бюджете с 11,4% всех расходов в 2011-м до 8,1% и продолжат падать до 7,5% в 2020 году. Прежде всего — за счёт здравоохранения. Такая же судьба ждёт статью «Физкультура и спорт». За 2017 год в стране ликвидировано 400 станций скорой помощи, 12 тыс. больничных коек, 1 тыс. больничных организаций, заметно выросли заболеваемость и смертность. Почти 15 тыс. населённых пунктов не имеют учреждений медицинской помощи.

Затраты федерального бюджета на здравоохранение в 2018 году составят 460 млрд руб., в 2019-м — 426,6 млрд, в 2020 году — 497,5 млрд. Финансирование федеральной программы «Развитие здравоохранения» в 2018 году увеличится на 5,5 млрд руб. и составит 311 млрд. При этом в 2019 году на цели программы планируется выделить 275,6 млрд руб., а в 2020-м — 348,3 млрд. Необходимо учесть и инфляцию, которая будет выше 4% из-за увеличения налогов и платежей.

Ещё хуже с медициной на селе, где проживает всё ещё более четверти населения, или 37,8 млн человек. Условия жизни в сельской местности характеризуются повышенными физическими нагрузками, контактом с вредными веществами, используемыми в сельском хозяйстве. Целый перечень вредных факторов определяет более высокий, чем в городе, коэффициент смертности и, соответственно, продолжительность жизни: в среднем на 2 года меньше, чем в городе.

Из года в год медицинское обслуживание на селе становится всё менее доступным. Количество больничных учреждений, даже в период с 2010 года, снизилось более чем на 300 единиц (23,2%). Число фельдшерско-акушерских пунктов за 5 лет снизилось на 3,6 тыс. Станций скорой медицинской помощи стало меньше на 150, а на одну бригаду «скорой помощи» может приходиться до 10 тысяч населения.

Среднее количество коек, приходящихся на одну больницу, выросло со 114 до 156. Соответственно увеличился и радиус охвата медицинским обслуживанием сельских территорий. Другими словами, вместо территориально близкого, но небольшого медицинского учреждения, сельские жители вынуждены обращаться в крупные больницы, территориально более удалённые. Принимая во внимание транспортную ситуацию в сельской местности, отсутствие дорог с твёрдым покрытием, когда до больницы, которая находится в 60 и более километрах, можно ехать несколько часов, в этом случае сельские жители становятся фактически отрезанными от медицинского обслуживания и предоставленными самим себе. Закрываются многие районные больницы, стационары даже в крупных населённых пунктах.

Ещё одна острая проблема — нехватка медицинских специалистов. Дефицит медицинских кадров на селе достиг 95 тыс. человек, из которых 24 тыс. — это врачи. Привлечь же недостающие медицинские кадры в сельскую местность — большая проблема, в основном связанная с низким качеством жизни на селе.

Число семей молодых специалистов, проживающих в ветхом и аварийном жилье, в 2015 году составило более 14 тыс. И это лишь те семьи, которые официально состоят на учёте как нуждающиеся. Число же семей молодых специалистов, получивших в 2015 году новое жильё, составило всего 1,5 тыс., а число нуждающихся насчитывает около 16,1 тыс. семей.

Образование и наука

Расходы на образование в 2020-м будут меньше, чем в 2013 году. Бюджетные расходы по разделу «Образование» в 2018 году составят 663,6 млрд руб., в 2019-м — 647,5 млрд и в 2020-м — 663,7 млрд.

В общем объёме расходов федерального бюджета доля по разделу «Образование» в 2018—2020 годах составит 4%. Надо отметить, что этого явно недостаточно. Во многих развитых странах эта доля на образование достигает 13% от общегосударственных расходов.

А общее снижение финансирования науки и научных исследований за четыре года составит 11%.

Сельское хозяйство

Агропромышленный комплекс страны, несмотря на все сложности, доказывает свою эффективность. Тем не менее, несмотря на заметные положительные сдвиги в эффективности отрасли, проблем на селе и в отрасли в целом, в том числе и в отношении её финансовой поддержки, остаётся много. Так, расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы составят в 2018-м 241,9 млрд руб. Это всего лишь 1,77% от общей суммы расходов федерального бюджета. Не лучше будет и в последующие годы: в 2019 году — 242,4 млрд, а в 2020-м — 242,5 млрд. Финансовое обеспечение этой госпрограммы за счёт средств федерального бюджета на предстоящее трёхлетие сокращается по сравнению с уровнем расходов в 2016-м и 2017 году, не говоря уж о том, что выделяемые суммы значительно уступают тем, которые содержатся в её паспорте, утверждённом правительством ещё в декабре 2014 года. Планируемое финансирование на 2018—2020 годы составляет по отношению к установленному паспортом программы от 63 до 68%.

В сельском хозяйстве сохраняется тенденция сокращения и старения техники, темпы выбытия техники существенно опережают темпы обновления. Уровень износа сельхозтехники остаётся очень высоким. Доля машин со сроком эксплуатации свыше 10 лет по тракторам составляет 59,6%, по зерноуборочным комбайнам — 45,4%, по кормоуборочным комбайнам — 44,4%. Оснащённость сельхозпроизводителей техникой остаётся на уровне, который не позволяет выполнить все технологические операции в нормативные агротехнические сроки. Всё это ведёт к недополучению и потерям продукции. Вместе с тем на 2019-й и 2020 год финансирование приобретения новой техники предусмотрено в объёмах лишь по 2 млрд руб.

Бюджетные ассигнования на несвязанную поддержку в растениеводстве в 2018—2020 годах запланированы в объёмах по 11,3 млрд руб. в год. Поддержка продуктивности в молочном животноводстве определена на уровне 7,3 млрд руб. ежегодно. И это при том, что субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве являются наиболее доступными, прозрачными и востребованными формами государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям различных форм хозяйствования. Ведь эти средства направлялись на приобретение горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений, химических средств защиты растений и семена, что позволяло обеспечить своевременное проведение сезонных полевых работ с применением необходимых материально-технических ресурсов.

При сохраняющейся положительной динамике в отрасли животноводства в целом исключение субсидий может привести к срыву даже откорректированных показателей Госпрограммы по молоку. Удельный вес молока и молокопродуктов (в пересчёте на молоко) российского производства в общих ресурсах внутреннего рынка на 2018 год снижен с 85,9% до 80,2%, на 2019-й — с 87,8% до 80,5%, на 2020-й — с 90,2% до 80,6%, что ниже пороговых значений Доктрины продовольственной безопасности (90%). Поэтому наша фракция будет настаивать на усилении поддержки молочной отрасли, а также на оказании поддержки малых форм хозяйствования (начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм), занимающихся разведением крупного рогатого скота молочного направления. Надо изыскать возможность сохранения финансирования мероприятия «Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей» в 2018—2020 годах на уровне 2016 года.

Вызывает удивление и прекращение финансирования в 2018—2020 годах компенсации прямых понесённых затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Эта форма поддержки действует с 2015 года, государство возмещает от 20% до 35% сметной стоимости строительства и модернизации молочных и тепличных комплексов, плодо-, овоще-, картофелехранилищ, оптово-распределительных, селекционно-семеноводческих и генетических центров. Большинство отобранных в 2017 году инвестиционных проектов направлено на строительство и модернизацию молочных и тепличных комплексов, овощехранилищ, селекционных центров. Техническая модернизация, проводимая в молочном скотоводстве, — один из факторов увеличения объёмов производства молока.

Учитывая также важность сохранения интереса инвесторов к строительству тепличных комплексов (для замещения импорта необходимо производить ежегодно 900 тыс. тонн тепличных овощей, для этого необходимо строительство 1,8 тыс. га теплиц), строительству питомников и селекционных центров (за счёт собственного производства обеспечивается лишь 25,8% потребности в плодах и ягодах; в 2016 году импорт фруктов составил 1,6 млн тонн; существует потребность в ежегодной закладке не менее 500 га плодовых питомников с производством посадочного материала высших категорий качества), мы будем добиваться сохранения в 2018—2020 годах этой формы поддержки.

Нельзя согласиться со снижением статуса ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014—2020 годы» и переводом её на уровень подпрограммы. Данная программа в нынешних сложившихся условиях имеет главенствующую роль в повышении плодородия почв и их урожайности, предотвращении их деградации. Она носит комплексный характер и решает многие задачи.

То же самое можно сказать и о понижении статуса ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» до уровня подпрограммы. Это одна из важнейших программ улучшения условий жизни на селе. Снижение статуса этой программы и планируемое включение её мероприятий в другие госпрограммы в соответствии с отраслевым принципом считаем недопустимым, так как это не позволит обеспечить комплексный подход к обустройству сельских населённых пунктов объектами производственной, социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами, доступным жильём, а также скоординировать мероприятия с реализуемыми инвестиционными проектами.

Наметились некоторые положительные сдвиги в финансировании рыбохозяйственной отрасли. Вместе с тем в проекте федерального бюджета не учитывается решение, принятое по итогам совещания в правительстве о сохранении на 2018 год уровня ресурсного обеспечения государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» не ниже уровня государственной поддержки рыбохозяйственного комплекса в 2017 году.

Отмечая, что в последние годы сельское хозяйство показывает хорошие темпы роста, фракция КПРФ считает, что в целях закрепления положительной динамики необходимо в 2018—2020 годах обеспечить приоритетное финансирование агропромышленного комплекса. Мы будем добиваться дополнительных бюджетных ассигнований в 2018—2020 годах на реализацию следующих мероприятий госпрограмм:

— на субсидии для оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ежегодно не менее 25 млрд руб.;

— на субсидии для повышения продуктивности в молочном скотоводстве ежегодно 15 млрд руб.;

— на компенсацию прямых понесённых затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса ежегодно 15 млрд. рубл.;

— взнос в уставный капитал АО «Росагролизинг» ежегодно в размере 5 млрд руб.;

— предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2018 году на 1,215 млрд руб., в 2019-м — на 1,387 млрд руб., в 2020-м — на 1,137 млрд руб. в целях проведения ресурсных исследований, на материально-техническое обеспечение органов рыбоохраны (надзор), развитие аквакультуры, развитие инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса, а также сохранить федеральные целевые программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года», «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014—2020 годы» до конца срока их реализации, обеспечив в полном объёме запланированное бюджетное финансирование их мероприятий.

Выход есть!

Приведённые данные показывают, что правительство занимается не развитием, а удушением всех сфер жизни страны. Сегодня есть реальная возможность существенно увеличить доходную часть бюджета. Нужна лишь политическая воля власти. Мы неоднократно указывали на источники пополнения бюджета. Это и национализация ведущих отраслей, и монополия на производство и реализацию алкогольной и табачной продукции, и прогрессивная шкала подоходного налога, и рациональное использование лесных, водных ресурсов, внедрение новейших технологий и т.д.

Только повышение КИН (коэффициент извлечения нефти) за счёт внедрения современных методов добычи, например на 1%, позволит увеличить наши запасы нефти на 1,3 млрд тонн, обеспечить дополнительную добычу до 50 млн тонн в год. Соответственно увеличатся и доходы федерального бюджета на сумму свыше 400 млрд руб., и это только лишь посредством взимания НДПИ и таможенной пошлины.

Предлагаемые нами меры позволят существенно увеличить доходную часть федерального бюджета, а, следовательно, и его расходную часть. Увеличение расходной части обеспечит достойное финансирование системообразующих расходных статей, включая здравоохранение, образование, науку, социальные выплаты и, что особенно важно, реальный сектор экономики.

Нам предстоит восстановить модель устойчивого развития экономики, которая была в основе планового хозяйства страны. Она включала в себя такие элементы, как мощный государственный сектор экономики; сбалансированное производство средств производства и потребления; доступные дешёвые кредиты; устойчивая государственная банковская система; развитые и рационально размещённые производительные силы, включая науку; благоприятный инвестиционный климат; высокая дисциплина труда и профессиональная ответственность кадров за порученное дело; эффективная региональная политика; кооперация и высокая координация министерств и ведомств; высокий уровень механизации и автоматизации производства; доступные, дешёвые энергоресурсы; жёсткая борьба с коррупцией и хищением на каждом этапе движения бюджетных средств, восстановление парламентского и народного контроля.

Эффективность работы представленной модели подтверждается деятельностью предприятий, которые используют в той или иной мере эти элементы. Достаточно взглянуть на такие предприятия, как ПАО «Нижнекамскнефтехим», ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов» или ОАО «Предприятие «Емельяновка» — истинные островки социализма, достигающие высоких результатов даже в текущих нездоровых условиях функционирования экономики.

ПАО «Нижнекамскнефтехим» — крупнейший нефтехимический комплекс в России со штатом, превышающим 16 тыс. человек, ведущий игрок на внутреннем и внешнем рынках пластиков. ЗАО «ВКСМ» — крупнейший в России производитель силикатных изделий со штатом более 1000 человек. ОАО «Емельяновка» — крупнейшее сельскохозяйственное предприятие Озёрского городского округа Московской области, располагающее поголовьем скота 4 тыс. голов, 1600 голов дойного стада, дающих надои более 8 тонн на 1 фуражную корову в год. В 2015 году предприятие собрало более 24 тыс. тонн картофеля.

Образцами социалистического хозяйствования являются СХПК «Звениговский», возглавляемый коммунистом, первым секретарём Марийского рескома КПРФ И.И. Казанковым, совхоз имени Ленина в Подмосковье, которым руководит П.Н. Грудинин, и др.

Все эти предприятия — абсолютно разные как по профилю, так и по масштабам производства. Но всех объединяет одно: в основе их эффективной работы лежит сформулированная выше система требований и подходов к организации производства.

Повышение эффективности

Повысить эффективность экономики России — задача вполне выполнимая. Для этого требуются политическая воля и целенаправленность действий государственной власти как в сфере сельского хозяйства, так и в сфере промышленного производства.

Реализовав представленную систему мер, уже в среднесрочной перспективе мы сможем обеспечить значительный рост всех показателей эффективности отрасли. Нам удастся производить 120—230 млн тонн зерна, 40 млн тонн картофеля, 20 млн тонн овощей, 45 млн тонн молока, 3,5 млн тонн мяса говядины, 4,1 млн тонн мяса свинины и птицы, 6,5 млн тонн рыбы, 45,5 млрд штук яиц. Объёмы производства составят свыше 4 трлн руб. в ценах 2017 года. Это позволит увеличить количество рабочих мест на селе на 80% и в 6 раз — в городе. Продовольственная безопасность России будет полностью восстановлена.

Такая же перспектива реализации предложенной нами модели устойчивого развития экономики в контексте развития промышленности.

Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 3,5 трлн руб. уже в среднесрочной перспективе позволит под строгим надзором государства восстановить и построить новые предприятия (авиационные, станкостроительные, машиностроительные и др.), обеспечив тем самым производственную базу для полноценного импортозамещения; развивать народные предприятия; создать все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса (снизить налоговую нагрузку, создать комплексную систему прогрессивного стимулирования производства); оказать помощь градообразующим предприятиям; развивать глубокую переработку сырья; развивать кадровый потенциал отрасли.

В итоге страна получит 5 млн новых рабочих мест, увеличит ежегодную выплавку стали до 106 млн тонн, производство автомобилей — до 3 млн в год, производство минеральных удобрений — до 30 млн тонн в год, производство химических нитей и волокон — до 230 тыс. тонн, производство бумаги и картона — до 12 млн тонн, а также увеличит площадь строительства до 180 млн кв. м в год.

На основе предлагаемой модели устойчивого развития экономики должны быть усовершенствованы подходы к управлению всеми без исключения отраслями народного хозяйства. При этом не только на федеральном, но также и на региональном и местном уровнях. Лишь так мы сможем обеспечить процветание России.

Реализация основных положений социально-экономической программы КПРФ и широкого спектра левых патриотических сил даст возможность увеличить ВВП до 105 трлн руб., сформировать достаточные бюджеты. Мы ликвидируем безработицу, удвоив при этом среднюю заработную плату, пособия, стипендии, а также обеспечив размеры пенсий не менее чем на 40% от нового уровня заработной платы. Кроме того, страна перейдёт к бесплатному образованию и здравоохранению, что гарантирует увеличение средней продолжительности жизни на 5 лет.

КПРФ призывает к действию

Необходима смена социально-экономического курса и смена власти. Новый курс чётко изложен в программе КПРФ «Десять шагов к достойной жизни» и в программе кандидата в президенты России от КПРФ и народно-патриотических сил России «Двадцать шагов Грудинина».

Россия — богатая страна и не имеет права держать народ в нищете, а экономику в разрухе. Вопрос во власти. Действующий режим полностью обанкротился и не способен насквозь прогнившими коррупционными методами управлять страной. Нужны народная власть и народное правительство. Только они способны создать мощное государство с развитой экономикой и передовой наукой. Это станет возможным, если на президентских выборах мы поддержим народного кандидата — Павла Николаевича Грудинина.

Коммунисты в союзе со всеми патриотическими силами готовы взять на себя ответственность за вывод страны из кризиса.

Просмотров: 927

Другие статьи номера

Стоит ли ползти к медали?
Как и предполагала «Правда», чиновники МОК в преддверии старта Олимпиады-2018 в Пхёнчхане продолжают откровенно издеваться над «нейтральными» спортсменами из России, решившими принять участие в этих Играх.
Путин не скажет, за чей счёт банкет
«В ФЕВРАЛЕ Владимир Путин планирует изложить в масштабной речи своё видение четвёртого президентского срока, предложив россиянам самое крупное за несколько лет повышение госрасходов внутри страны», — утверждает американское новостное агентство «Блумберг». «Но он не станет много говорить о пакете, предполагающем повышение налогов, урезание льгот и другие изменения, разрабатывающемся для частичной оплаты этих щедрот», — пишут журналисты издания.
Угощение для китайцев
БЕЛОРУССКОЕ ЗАО «Мясо-молочная компания» и китайская компания Drex Food Group Co., Ltd. заключили соглашение о создании совместного предприятия по продвижению белорусской продовольственной продукции на рынок КНР, сообщает БЕЛТА.
Ташкент и Душанбе ломают преграды
В ближайшее время между Таджикистаном и Узбекистаном будет отменён визовый режим, восстановлено железнодорожное сообщение и решены приграничные споры. Эти вопросы обсуждались в ходе визита в Душанбе главы узбекского правительства Абдуллы Арипова. Судьбоносные соглашения должны подписать руководители двух стран, которые встретятся уже в марте.
Чёткие цели определены

На вопросы газеты «Правда» отвечает член Политбюро, секретарь ЦК Бразильской коммунистической партии Эдуарду СЕРРА

— Чем характеризуется социально-политическая ситуация в Бразилии?

— Страна и общество находятся в сложной кризисной ситуации. Бразилия достигла стадии развитого капитализма с присущим ему социальным неравенством, затрагивающим большинство населения, с концентрацией доходов на одном полюсе, огромной безработицей и нищетой — на другом.
Пульс планеты
ВАШИНГТОН. «Эра экономической капитуляции для США завершилась», — изрёк глава Белого дома Дональд Трамп, выступая со своей первой речью-посланием «О положении страны» на совместном заседании сената и палаты представителей конгресса. Отметив хорошее состояние американской экономики, он пообещал значительное снижение налогов для среднего класса. Что касается международной части доклада, то Трамп заявил: США и дальше будут оказывать максимальное давление на КНДР, пока Пхеньян не откажется от ядерных амбиций. Как отметили наблюдатели, американский лидер был скуп в упоминаниях России и Китая, сказав лишь, что эти государства — «соперники Америки, бросающие вызов её интересам, экономике и ценностям».
Властям предъявлен ультиматум

В Улан-Баторе в январе прошла акция протеста против пенсионной реформы и повышения налогов, сообщает агентство «Регнум».

НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ площадь города вышли около 10 тысяч человек — представители организаций, входящих в Ассоциацию профсоюзов Монголии, и жители столицы. Митинги прошли и в других городах страны. Основные требования протестовавших — отказ от повышения пенсионного возраста и увеличения подоходного налога.

«На этот раз мы не сдадимся»
В конце прошлой недели социальные работники у здания органов самоуправления города Клайпеда потребовали достойной оплаты труда. «Мы злые и голодные, мы находимся на грани нищеты, наши дети тоже хотят есть», — заявили они.
Наказание неотвратимо
В СТОЛИЦЕ СРВ г. Ханое завершился самый громкий за последние годы судебный процесс по делу о коррупции. На скамье подсудимых оказались более 20 лиц, в разные годы занимавшие руководящие посты во вьетнамской нефтяной компании «ПетроВьетнам».
Вместо отопления — нацистские марши

Первый день этой недели — типичное олицетворение нынешней Украины, где разбой, вооружённые столкновения, взрывы на улицах стали обыденностью.

ДНЁМ 29 ЯНВАРЯ в одном из помещений национальной лотереи Шевченковского района столицы началась перестрелка, в результате которой два человека получили огнестрельные ранения, один из них скончался. Нападавшим удалось скрыться…

Все статьи номера