Главная  >  Архив  >  №75 (30572) 14—17 июля 2017 года  >  Социальный мониторинг

Социальный мониторинг

№75 (30572) 14—17 июля 2017 года
2 полоса
Автор: По материалам ФАС, Роспотребнадзора подготовил Александр ДЬЯЧЕНКО.

286995 ОБРАЩЕНИЙ ОТ ГРАЖДАН ПОСТУПИЛО В РОСКОМНАДЗОР В 2016 ГОДУ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, из которых жалобы на нарушения их прав в сфере услуг составили 56% (в 2015 году — 53,5%).

Наибольший прирост количества обращений связан с ростом числа жалоб по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг — 55093 (на 28% больше, чем в 2015 году), медицинских услуг — 7974 (на 31% больше), бытового обслуживания населения — 20237 (на 4,5% больше), гостиничных услуг — 1194 (рост числа жалоб на 68,9%), долевого строительства жилья — 2526 (рост на 22%), технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств — 3059 (рост на 6,8%) и образовательных услуг — 1437 (рост на 10,5%).

ПРОТИВ КРУПНЕЙШЕГО ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ ПАО «МТС» Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело по заявлению гражданина об изменении тарифных планов в одностороннем порядке, без согласия и предварительного уведомления абонента.

БОЛЕЕ ЧЕМ В 3 РАЗА ВЫРОСЛО ЧИСЛО ВЫЯВЛЕННЫХ ФАКТОВ ОБОРОТА ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОЙ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА МИНУВШИЙ ГОД. Как сообщил Роспотребнадзор, в 2016 году поступило около 2568 уведомлений (2015 год — 783) об обнаружении в обороте молочного фальсификата в 77 субъектах Российской Федерации. Из выявленных фактов 58% были связаны с фальсификацией сливочного масла, 16% — молока, 12% — сыров, 6% — творога, 5% — сметаны. Наибольшее количество фальсификата было обнаружено в Алтайском крае, Новосибирской, Московской областях, городе Москве, республиках Башкортостан, Татарстан, Воронежской области, Красноярском крае, в Санкт-Петербурге. При этом 22% от общего количества было обнаружено в образовательных и медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания.

БОЛЕЕ 2 МЛН ИСКОВ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТУПИЛО ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ В СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ. Количество рассмотренных дел данной категории увеличилось за это время на 71% и достигло в 2016 году 397145 дел. При этом результативность рассмотрения дел неуклонно снижается. Если в 2012 году 88,4% судебных дел было рассмотрено в пользу потребителей, то в 2015 году их доля снизилась до 78%, а в 2016-м потребители выиграли лишь 68,9% судов. Таким образом, каждый третий иск о защите прав потребителей в 2016 году не был удовлетворён.

Просмотров: 221
Назад