Главная  >  Архив  >  №72 (30569) 7—10 июля 2017 года  >  Социальный мониторинг

Социальный мониторинг

№72 (30569) 7—10 июля 2017 года
2 полоса
Автор: По сообщениям Роспотребнадзора, «Известий», ВЦИОМ. Подготовил Александр ДЬЯЧЕНКО.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ОПУБЛИКОВАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Количество смертей, связанных с употреблением загрязнённой питьевой воды, в прошлом году выросло в три раза и достигло почти 19 тыс. против 6 тыс. в 2015-м. А число новообразований, заболеваний мочеполовой системы, органов пищеварения и кожи увеличилось на 2%, до 1,486 млн. Если бы качество воды в кранах было идеальным, то части из этих болезней и смертей удалось бы избежать, считают в Роспотребнадзоре.

По мнению экспертов, причины повышения уровня вредных химических веществ в воде — устаревшие очистные сооружения, старые трубы и обеззараживание хлором. Особенно острая ситуация наблюдается в небольших населённых пунктах. Дополнительные случаи смертности из-за качества воды связаны с инфекционными заболеваниями, болезнями системы кровообращения, органов пищеварения и новообразованиями. При этом в среднем по России уровень показателей смертности от онкологии превышен в 28 регионах (в том числе в Ленинградской, Томской, Владимирской областях, в республиках Мордовия и Калмыкия).

ПОЧТИ 90% ГРАЖДАН СЧИТАЮТ, ЧТО КАЧЕСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ИХ СТОИМОСТИ, 83% не удовлетворены капитальным ремонтом дома, показал онлайн-опрос Счётной палаты РФ. В Роспотребнадзор в 2016 году поступило 55 тыс. жалоб, связанных с оказанием услуг ЖКХ, что на 28% больше, чем 2015-м.

Опрос населения о качестве жилищно-коммунальных услуг проводился Счётной палатой РФ с февраля по май этого года. Участие в нём приняли 3200 граждан из более чем 60 субъектов РФ. 47% респондентов оценивают качество оказания услуг как неудовлетворительное. Наибольшее число негативных оценок поступило из Архангельской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Самарской, Мурманской, Новгородской областей, Приморского и Краснодарского краёв, республик Карелия и Коми.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЯН ПОСЛЕ ПИКОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ, ФИКСИРОВАВШИХСЯ В 2014 ГОДУ, РЕЗКО СНИЗИЛИСЬ и пока не могут выйти на прежний уровень, сообщает ВЦИОМ по итогам социсследований.

«Более 80% россиян считают бедными тех, кому едва хватает средств на еду или одежду. Эта группа бедных в мае 2017 года составила 39% (среди людей пенсионного возраста — 54%, среди жителей сельской местности — 46%): в том числе 10% респондентов отметили, что для них затруднительна даже покупка продуктов, 29% — что им едва хватает денег на одежду» — таков вывод социологов. По их данным, за аналогичные периоды последних лет эта суммарная доля была выше только в мае 2009 года (41%), а минимум был зафиксирован в мае 2014 года (19%).

286995 ОБРАЩЕНИЙ ОТ ГРАЖДАН ПОСТУПИЛО В РОСПОТРЕБНАДЗОР В 2016 ГОДУ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, из которых жалобы на нарушения их прав в сфере услуг составили 56% (в 2015 году — 53,5%).

Наибольший прирост количества обращений связан с ростом числа жалоб по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг — 55093 (на 28% больше, чем в 2015 году), медицинских услуг — 7974 (на 31% больше), бытового обслуживания населения — 20237 (на 4,5% больше), гостиничных услуг — 1194 (рост числа жалоб на 68,9%), долевого строительства жилья — 2526 (рост на 22%), технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств — 3059 (рост на 6,8%) и образовательных услуг — 1437 (рост на 10,5%).

Просмотров: 252
Назад