Главная  >  Архив  >  №66 (30563) 23—26 июня 2017 года  >  Китайские автомобильные предприятия в России выходят из спячки

Китайские автомобильные предприятия в России выходят из спячки

№66 (30563) 23—26 июня 2017 года
4 полоса
Автор: («Жэньминьван»).

Под эгидой инициативы «Одного пояса — одного пути» китайские автомобильные предприятия ускоряют своё развитие в странах вдоль «Пояса и пути», активно осваивая зарубежные рынки и переходя от «экспорта продукции» к «экспорту производственных мощностей». В настоящее время автоиндустрия КНР переживает период регулирования, и «Один пояс — один путь» — важный шанс в этом процессе и развитии всей автомобильной промышленности. Потенциал рынков вдоль «Пояса и пути» неизмерим.

ВСЛЕД за постепенным восстановлением российского авторынка китайские автомобильные предприятия начали переходить от выжидательной позиции к ускорению процесса освоения этого рынка.

Недавно одна из крупнейших и старейших автомобильных корпораций Китая FAW вновь добилась успешных результатов в локализации бизнеса за рубежом. На рынок в Москве успешно вышла первая модель автомобиля местной сборки и производства FAW Besturn-X80 («Бэньтэн-X80»). Это первая спортивно-утилитарная модель (SUV) китайских автомобилей, которая была собрана, произведена и выпущена в России. Первые 87 автомобилей FAW Besturn-X80 в скором времени официально поступят в продажу через 10 российских дилеров.

Секретарь партийного комитета, председатель правления импортно-экспортной компании при FAW Ван Чжицзянь отметил, что рынок России постоянно был и является стратегическим рынком для FAW, выпуск модели Besturn-X80 в этой стране является важной мерой, отражающей государственную инициативу «Один пояс — один путь», и это в свою очередь значительно усилит влиятельность бренда FAW в России.

Стоит отметить, что ещё в 2015 году корпорация FAW и предприятие по производству автомобилей в Калининградской области «Автотор» начали переговоры по местной сборке, а в конце 2016 года — сборку и экспериментальное производство автокомпонентов. Этот проект стал первым шагом в осуществлении стратегии по локализации производства корпорации FAW в Восточной Европе. В настоящее время насчитывается 22 дилера, которые реализуют пассажирские автомобили в России. Среди основных ранее продаваемых моделей следует отметить FAWV2, FAWV5 и Besturn-B50. Вслед за увеличением поставок на рынок и объёма реализации автомобилей модели Besturn-Х80 предполагается, что количество дилеров вырастет до 32.

Согласно статистическим данным, благодаря инициативе «Один пояс — один путь» зарубежная деятельность китайской корпорации FAW уже развивается в пяти разных районах, в том числе в Юго-Восточной Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, компания ведёт свой бизнес в 48 странах, имея в наличии 49 зарубежных дилеров первого уровня и 227 компаний-дистрибьютеров второго уровня. Количество экспортированных автомашин превысило 260 тыс., объём полученных средств от экспорта автомобилей и запчастей составил более 5 млрд юаней.

Не только государственные автомобильные корпорации, но и частные компании, такие как GreatWall, Geely и Chery, также ускоряют процесс выхода на мировой рынок, главным образом развивая свою деятельность в странах и региональных рынках вдоль «Одного пояса — одного пути».

Компания GreatWall является одним из важнейших в Китае производителей SUV, а также автомобильным предприятием, которое «держит в поле зрения весь мир». К настоящему времени под эгидой компании работают три бренда: GreatWall, Haval и Wey, они производят SUV, легковые автомобили и пикапы, а также занимаются производством и поставкой основных автозапчастей.

В последние годы компания GreatWall активно развивает зарубежные рынки, заметны первые результаты продаж за границей. Этот автомобильный производитель открыл стабильно функционирующие компании по продаже в России, Австралии и ЮАР. Команда GreatWall также активно продвигает стратегию локализации, завод компании в Туле станет первым среди китайских автопредприятий заводом в России, на котором будут проходить все четыре производственных процесса — от штамповки и сварки до покраски и сборки. Общий объём инвестиций в этот проект составляет 500 млн долларов. Ожидается, что после введения завода в эксплуатацию ежегодный объём производства автомобилей достигнет 150 тыс. единиц.

Вместе с тем учреждение исследовательских центров в странах вдоль «Одного пояса — одного пути», концентрация передовых специалистов автоиндустрии уже стали важным выбором в выходе многочисленных независимых автомобильных предприятий на рынки других стран. Всё больше компаний автоиндустрии осознают, что для ускорения освоения зарубежных площадок необходима не только продажа большого количества автопродукции, более важным представляются размещение и разные виды деятельности. Благодаря длительным исследованиям в экспортном сегменте предприятия с собственными брендами уже перешли от однообразной торговли продукцией к производственной стратегии, которая включает в себя общий вывоз продукции, технологий, специалистов и капитала.

В опубликованном недавно министерством промышленности и информатизации, Государственным комитетом по делам развития и реформ и министерством науки и техники «Средне- и долгосрочном плане развития автоиндустрии» утверждены «дорожная карта» и расписание развития автомобильной промышленности Китая на последующие 10 лет. В плане отчётливо говорится о необходимости обращать центральное внимание на важность увеличения автомобилей собственных брендов, развивать предприятия и корпорации, которые обладают международной конкурентоспособностью, использовать строительство «Одного пояса — одного пути» в качестве удобной возможности продвигать глобальное стратегическое размещение и интернационализацию производственной системы.

Аналитики считают, что при эффективном продвижении инициативы «Один пояс — один путь» автомобильные предприятия с собственными брендами благодаря международному опыту работы, наличию специалистов и преимуществу в исследованиях в настоящее время и в будущем предоставят солидный опыт в размещении своей продукции и прорыве на развитых рынках Америки и Европы. Автомобильные предприятия с собственными брендами в конечном итоге выйдут на американский и европейский рынки — это всего лишь вопрос времени.

Россия — это развивающийся рынок, на котором довольно рано появились китайские автомобильные бренды. Некоторые предприятия автоиндустрии работают на территории РФ уже более 10 лет. Важность российского рынка для китайских компаний понятна и без слов. Вслед за восстановлением автомобильного рынка РФ автопредприятия КНР также готовятся к новому подъёму, и это связано с тем, смогут ли китайские собственные автомобильные бренды утвердиться на зарубежных рынках. Россия является сторонником и ключевым партнёром инициативы «Один пояс — один путь». В рамках этой инициативы китайско-российское сотрудничество будет более тесным, а перспективы — более обнадёживающими.

Просмотров: 403
Назад