Главная  >  Архив  >  №66 (30563) 23—26 июня 2017 года  >  К 2025 году автомобильные бренды КНР войдут в десятку мировых лидеров по объёму производства и сбыта автопродукции

К 2025 году автомобильные бренды КНР войдут в десятку мировых лидеров по объёму производства и сбыта автопродукции

№66 (30563) 23—26 июня 2017 года
4 полоса
Автор: («Жэньминьван»).

В «Средне- и долгосрочном плане развития автоиндустрии», опубликованном совместно министерством промышленности и информатизации, Государственным комитетом по делам развития и реформам и министерством науки и техники, КНР намерена приложить необходимые усилия, чтобы через десять лет стать одной из автомобильных держав мира.

Министерство промышленности и информатизации рассчитывает, что объём производства автомобилей в стране будет стабильно расти и к 2020 году достигнет 30 млн, а к 2025 году — 35 млн экземпляров.

Утверждение цели по вступлению в ряды автомобильных держав мира за 10 лет

1. Достижение значительного прорыва в ключевых технологиях. Система производственных инноваций постоянно совершенствуется, инновационные способности предприятий заметно развиваются. Энергосберегающие технологии двигательной системы, высокоэффективной системы трансмиссии и автомобильной электроники достигли передового международного уровня. То же можно сказать и о ключевых технологиях динамических батарей и приводного двигателя. К 2020 году планируется развить отдельные компании для выхода в десятку мировых автомобильных предприятий на новых источниках энергии, а автомобили, соединённые с интеллектуальной сетью, — довести до международного уровня. К 2025 году прогнозируются усиление мирового влияния основных предприятий на новых источниках энергии и расширение их доли на рынке, а автомобили, соединённые с интеллектуальной сетью, войдут в число передовых на планете.

2. Контроль безопасности на всей производственной цепочке. Китай намерен совершить прорыв в устранении производственных недостатков, как, например, в автомобильной электронике (речь идёт о датчиках и чипах), а также применять новые лёгкие материалы и высококачественное производственное оборудование, открывать заводы запчастей, обладающие конкурентоспособностью на мировом рынке, формировать полный цикл производственной системы от запчастей до автомобилей. Предполагается, что к 2020 году будут созданы предприятия и корпорации автомобильных запчастей объёмом более 100 млрд, они станут обладать относительно сильными конкурентоспособными преимуществами в отдельных ключевых технологиях в мире. А к 2025 году прогнозируется создание отдельных предприятий и корпораций по запчастям, которые войдут в десятку мировых лидеров автоиндустрии.

3. Всестороннее развитие автомобилей китайских брендов. Качество автомобильной продукции китайских брендов наглядно повышается, заметно усиливаются признание этих брендов, репутация и международное влияние продукции, формируются предприятия и бренды, которые обладают относительно сильной конкурентоспособностью на мировом рынке. Позиции китайских брендов в глобальном разделении труда и цепочке ценностей значительно укрепились в том, что касается автомобилей на новых источниках энергии. Сформировались направления глобальных инноваций. К 2020 году будет создан ряд всемирно известных автомобильных брендов, характеристики безопасности коммерческих автомобилей значительно улучшатся. А к 2025 году некоторые китайские автомобильные бренды войдут в десятку мировых предприятий по объёму производства и сбыта.

4. Базовое формирование промышленной экологии нового типа. Намечено завершить интеграционную интеллектуальную трансформацию в исследованиях и разработках, производстве, логистике и распределении, маркетинге и обслуживании клиентов. Более того, осуществятся интеллектуальное соединение и обмен данными между людьми, автомашинами и окружающей средой, формируется интеллектуальная экосистема комплексного развития, чтобы соединить автомобили с информационными технологиями нового поколения, интеллектуальным транспортом, энергоресурсами и защитой окружающей среды. К 2020 году значительно повысится уровень интеллектуализации, доля рынка послепродажного обслуживания автомобилей и сферы услуг в цепочке ценностей превысит 45%. К 2025 году в ключевых сферах будет произведена всесторонняя интеллектуализация, доля рынка послепродажного обслуживания автомобилей и сферы услуг в цепочке ценностей превысит 55%.

5. Возможности международного развития значительно усиливаются. Китай намерен планировать и использовать международные и внутренние ресурсы, формировать диверсифицированную модель всестороннего сотрудничества — от технологий до капитала, сбыта и бренда, эффективнее использовать возможности международного менеджмента предприятий. К 2020 году китайские брендовые автомобили поэтапно будут экспортироваться в развитые страны, а к 2025 году их глобальное влияние постепенно усилится.

6. Растёт уровень экологического развития. Уровень энергосбережения и экологической безопасности, а также коэффициент утилизации отходов постоянно увеличиваются. К 2020 году средний расход топлива новых пассажирских автомобилей снизится до 5 литров на 100 километров, а аналогичный показатель у энергосберегающих моделей автомашин опустится до 4,5 литра на 100 километров. Коммерческие автомобили приблизятся к передовому международному уровню, будет введена норма стандарта «Китай-6», которая обяжет автопроизводителей сократить эмиссию вредных газов на 30%. Автомобили на новых источниках энергии будут произведены в соответствии с передовыми международными стандартами, коэффициент утилизации отходов достигнет 95%. Планируется, что к 2025 году средний расход топлива новых пассажирских автомобилей снизится до 4 литров на 100 километров, коммерческие автомобили достигнут ведущего международного уровня, более того, выбросы будут осуществляться в соответствии с передовыми мировыми стандартами. Что касается автомобилей на новых источниках энергии, то они будут находиться на ведущем международном уровне, фактический коэффициент утилизации отходов автомобилей достигнет международного передового уровня.

Прорыв в ключевых сферах, направление трансформации и обновления производства

Ускорение исследований и разработки автомобильных технологий на новых источниках энергии и индустриализация. К 2020-му годовой объём производства и сбыта автомобилей на новых источниках энергии достигнет 2 млн, индивидуальная удельная энергия динамических батарей составит 300 Вт-ч/кг или более, поставлены задачи подойти к отметке 350 Вт-ч/кг. Кроме того, планируется, что через три года системная удельная энергия достигнет 260 Вт-ч/кг, себестоимость снизится до 1 юаня/Вт-ч. К 2025 году объём автомобилей на новых источниках энергии превысит 20% в общем объёме производства и продаж автомашин, системная удельная энергия динамических батарей достигнет 350 Вт-ч/кг.

Необходимо продвигать автомобильные технологические новшества на базе соединения с интеллектуальной сетью, прилагать усилия для продвижения исследования ключевых запчастей. Особое внимание следует уделить изучению и внедрению в производство основных технологий на базе датчиков, чипов управления, высокоточного определения места с помощью навигационной системы «Бэйдоу», терминалов, установленных на автомобилях, операционной системы. Вместе с тем следует развивать экспериментальные и «показательные» площадки, совершенствовать систему оценки испытаний и строительство правовой системы.

К 2020 году коэффициент сборки новых автомобилей с системами вспомогательного вождения, частичного автоматического вождения и условного автоматического вождения превысит 50%. Пропорция сборки автомобилей с системой вспомогательного вождения, имеющих соединение с Сетью, достигнет 10%, тем самым будет удовлетворена необходимость наличия интеллектуального транспорта в городском строительстве. К 2025 году коэффициент сборки новых автомобилей со вспомогательным вождением, частичным автоматическим вождением и условным автоматическим вождением достигнет 80%, в их числе пропорция автомашин второго и третьего типов будет составлять 25%, на рынок будут выходить автомобили с высокой степенью автоматического вождения и системой полного автоматического управления.

Усиление разработки и продвижения технологии энергосбережения и экологической безопасности. К 2020 году средний расход топлива у новых пассажирских автомобилей достигнет 5 литров на 100 километров, коэффициент применения энергосберегающих технологий, в том числе системы старт-стоп, превысит 50%. К 2025 году средний расход топлива новых пассажирских автомобилей снизится на 20% по сравнению с показателем 2020 года, станут широко использоваться энергосберегающие технологии, в том числе и система старт-стоп.

Ускорение трансграничной интеграции, строительство промышленной экологии нового типа

Следует придерживаться трансграничной интеграции, стремиться к открытости и развитию, двигаться в направлении глубокого взаимодействия между интернетом и автоиндустрией, ускорять продвижение интеллектуального производства, содействовать диверсификации услуг по передвижению, стимулировать экологическое развитие автопродукции в период срока службы, создавать интеллектуальную экосистему нового типа на базе взаимосвязи, координации и высокой эффективности, динамики и восприятия, а также интеллектуальных решений.

К 2020 году значительно повысится уровень интеллектуализации, а к 2025-му ведущие предприятия индустрии всесторонне осуществят интеграционную интеллектуальную трансформацию в исследованиях, производстве и сбыте, удельный расход основной продукции достигнет передового мирового уровня. В последующие 10 лет доля сферы автомобильных услуг в цепочке ценностей в среднем будет увеличиваться на 2 процентных пункта в год.

Повышение качества брендов, создание передовых международных предприятий

Необходимо рассматривать создание качества и бренда в виде главного требования к повышению промышленной конкурентоспособности, строго контролировать качество, усиливать брендовое развитие, продвигать реформирование предприятий, формировать ведущие компании, обладающие международной конкурентоспособностью.

Более того, следует создавать и совершенствовать механизмы развития качественных автомобильных брендов Китая, поощрять учреждение отраслевых организаций и продвижение системы оценок и стандартов китайских автомобильных марок, развивать работу по оценке брендов, направлять усилия предприятий индустрии на повышение влияния китайских брендов. Вместе с тем необходимо поощрять компании, которые будут приобретать известные международные автомобильные бренды и предприятия, тем самым осуществлять переходящее развитие марок.

К 2020 году затраты на исследования и разработки основных автопредприятий составят 4% от операционного дохода. Средний коэффициент неполадок в новых автомашинах снизится на 30% по сравнению с аналогичным показателем в 2015 году. Кроме того, появится ряд других всемирно известных автомобильных брендов. К 2025 году расходы на исследования и разработки основных автопредприятий будут составлять порядка 6% от прибыли деятельности, а средний коэффициент неполадок в новых автомобилях достигнет такого же уровня, что и у международных ведущих брендов. Отдельные китайские автомобильные бренды и предприятия попадут в десятку крупнейших в мире по объёму производства и сбыта автопродукции.

Просмотров: 306
Назад