Главная  >  Архив  >  №61 (30558) 9—14 июня 2017 года  >  Не захотел стать «Бандерой»

Не захотел стать «Бандерой»

№61 (30558) 9—14 июня 2017 года
5 полоса
Автор: В.М.Т.

Сельхозугодья остаются последним богатством Украины, но и они находятся под прицелом приватизаторов. Именно из-за угрозы введения рынка земли 7 июня несколько тысяч человек буквально взяли в осаду здание Верховной Рады, выступая против посягательства на самое святое.

ЛЮДИ разного возраста — от пенсионеров до студентов — держали в руках атрибутику разных партий и плакаты «Продажа земли — геноцид украинцев», «Нас атакуют рейдеры», «Нет — дикому рынку земли!». Выступивший перед протестовавшими лидер Аграрной партии Виталий Скоцик заявил, что только активисты этой политической силы привезли в Киев три миллиона подписей против «дикого рынка» земли, собранных в рамках всеукраинской акции.

Главное требование селян к парламентариям: не разрешать свободной продажи угодий, что неминуемо приведёт к массовой скупке чернозёмов крупным бизнесом. Ведь у рядовых граждан на приобретение участков попросту нет денег.

Как предупреждают аналитики из группы макроэкономического анализа и прогнозирования IMF Group, после открытия рынка земли на Украине за первые два года цена за гектар может вырасти на 76 процентов. В Болгарии, Румынии, Словакии, Польше, Эстонии, Чехии, Литве, Латвии и Венгрии после открытия рынка в среднем стоимость земли в первый год выросла на 25%, а на второй — на 37%.

Права свободно продавать землю прежде всего добивается Международный валютный фонд через навязываемую кабмину программу реформирования экономики. Одобренный ключевым кредитором страны меморандум предполагает открытие рынка земли как основного средства привлечения инвестиций и технологий на Украину. А на самом деле — эффективного инструмента разграбления последнего достояния страны. Туда же мечтает запустить свою пятерню и главный приватизатор страны — её президент Пётр Порошенко, также настаивающий на необходимости разработки законодательства для запуска и функционирования рынка земли.

Парламентарии нынешнего состава Рады — самые удачливые в смысле стремительного роста собственного благосостояния. Ведь теперь им щедро платят за каждое результативное голосование, чего раньше не бывало. Теперь они сами — как копейка на наковальне. С одной стороны висит молот требования не разрешать свободную продажу земли. С другой стороны давит требование толстосумов — немедленно разрешить. Возможно, всё упирается как раз в цену вопроса?

ЕЩЁ ОДНИМ примечательным событием недели, в котором, как в капле воды, отражается вся трагичность ситуации в стране, стало «бегство» с Украины круизного лайнера «Генерал Ватутин». Это четырёхпалубный теплоход, призванный курсировать по Днепру и Чёрному морю, предоставляя возможность для комфортного путешествия почти трём сотням пассажирам.

Переполох начался после того, как 6 июня одесское издание «Думская», подкрепляя свою информацию данными с картой сайта, отслеживающего перемещения морских судов, сообщило: лайнер, отбывший 1 июня в «горящий» круиз по маршруту Киев—Одесса—Вилково—Киев, 5 июня внезапно изменил курс и направился в российские территориальные воды. При этом уточнялось, что «Генерал Ватутин», покинув Вилково утром 5 июня, неожиданно уже к ночи оказался у Южного берега Крыма, чтобы дальше следовать до Ростова-на-Дону.

Утром 7 июня туманная ситуация начала прорисовываться. Как сообщил информационному порталу «Страна.UA» в телефонном режиме Юрий Соколов — президент круизной компании «Червона рута», которая ранее арендовала судно, теплоход типа река-море «Генерал Ватутин» был вывезен в молдавский порт Джурджулешты и продан. Лайнер, подчеркнул Соколов, стоял без туристов с октября 2013 года. «Три с половиной года гнил у причала. Его проще было утопить, чем содержать охрану, команду, платить за причальную стенку, за электричество... Конъюнктура рынка такова, что Украине такое количество теплоходов не требуется».

А сколько их надо вообще? Дачники, живущие по берегам Днепра, и жители прибрежных городов и посёлков много видят перед собой речных судов? Это в «проклятые» советские годы можно было за несколько часов с ветерком домчаться из Запорожья до Киева на подводных крыльях «Метеора», так же запросто спуститься до самого Херсона, а то и дойти до Одессы или Севастополя. Водный транспорт был здесь одним из самых популярных и доступных… Теперь на Украине в этой сфере полный крах и запустение.

ВПРОЧЕМ, как и во всём остальном. При этом следует подчеркнуть, что «бегство» с Украины стало устойчивой тенденцией. Из страны «уходит» всё, что имеет такую возможность. Уходят заработанные деньги и инвестиции, целые производства вместе с коллективами, как, например, завод «Юность» из Краснодона, выпускавший изделия для ракетостроительной и аэрокосмической отраслей, или холдинговая компания «Топаз» по производству сложных радиотехнических систем и комплексов специального назначения. Уезжают семьи, люди в одиночку… Селянам в этом плане сложнее в силу своей привязанности к земле.

И вот почти «сбежал» (наверное, по добру и не выпустили бы) ещё и круизный лайнер. По поводу «Ватутина» в интернете уже шутят, что он «ушёл», пока его не переименовали в «Бандеру»!

Как сообщают СМИ, корабль прошёл пограничный контроль успешно, он, как выясняется, был продан россиянину, поэтому и отправился в Ростов. По прибытии теплоход будет пришвартован и передан новому владельцу, а украинский экипаж отправится на родину.

Просмотров: 550
Назад