Главная  >  Архив  >  №59 (30556) 6—7 июня 2017 года  >  В программах ожидается «сборная солянка»

В программах ожидается «сборная солянка»

№59 (30556) 6—7 июня 2017 года
4 полоса
Автор: Елена МОРОЗОВА.

В преддверии открытия 39-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ), который пройдёт в российской столице с 22 по 29 июня, в дизайн-отеле «СтандАрт» на Страстном бульваре состоялась пресс-конференция членов оргкомитета киносмотра.

ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, что на протяжении уже нескольких лет для общения с представителями СМИ устроители ММКФ выбирают наиболее фешенебельные заведения в историческом центре Белокаменной. Однако, как и в прошлые разы, красивый антураж лишь подчеркнул: знаменитый кинофорум переживает нелучшие времена и вновь — третий год подряд — пройдёт под знаком острой финансовой недостаточности. Об этом свидетельствуют не только сокращение графика до 8 дней и урезание основного конкурса до 12 картин, но и тот факт, что главная фестивальная площадка — кинотеатр «Октябрь» — на сей раз станет и местом работы пресс-центра, ранее размещавшегося в Театре киноактёра.

Весьма удивила столь ранняя дата проведения пресс-конференции: как выяснилось, до конца ещё не сформированы ни конкурсная программа, ни состав жюри. Организаторы также не определились с фильмами открытия и закрытия. Пока известно, что бороться за золотого «Святого Георгия» будут как минимум две российские ленты: социальная трагикомедия «Карп замороженный» с участием Марины Неёловой и Алисы Фрейндлих, созданная Владимиром Коттом — автором «Мухи», «Громозеки» и восьмисерийного телефильма о Петре Лещенко, а также драма «Купи меня» Вадима Перельмана — проживающего в Лос-Анджелесе режиссёра, известного по сериалам «Измены» и «Пепел».

Конкуренцию отечественной продукции составят творения европейских, азиатских и латиноамериканских мастеров. Среди них — политические картины «Хохлатый ибис» китайца Лян Цяо и «Симфония для Аны» аргентинцев Эрнесто Ардито и Вирны Молини, криминальная драма «Преисподняя» датчанина Фенара Ахмада, ироническая комедия «Селфи» испанца Виктора Гарсии Леона, «Звездачи» финна Висы Койсо-Канттилы, лирическая мелодрама «Апрельский сон длиной в три года» японца Рютаро Накагавы, триллер «Обычный человек» южнокорейца Кима Понхана, «Лучший из миров» немца Адриана Гойгингера и «Прыжок в воду» бангладешца Мустафы Сарвара Фаруки.

По словам членов оргкомитета ММКФ, у нынешних конкурсных фильмов, как и у лент, участвовавших в завершившемся недавно юбилейном 70-м Каннском фестивале, нет центральной объединяющей идеи: они представляют собой эдакую «сборную солянку». Оценивать же сие «блюдо» предстоит жюри, в предварительный состав которого вошли иранец Реза Миркарими, создатель картины «Дочь», победившей на прошлогоднем кинофоруме в Первопрестольной, финский режиссёр и продюсер Йорн Йохан Доннер, модный каталонский кинематографист Альберт Серра и знаменитая итальянская актриса Орнелла Мути. Кстати, соотечественник кинозвезды, не менее популярный в России актёр Микеле Плачидо, будет одним из гостей московского киносмотра и представит свою последнюю режиссёрскую работу «7 минут».

Что касается документального конкурса ММКФ, то в нём также присутствуют две российские картины: «Последний вальс» Юлии Бобковой о композиторе Олеге Каравайчуке и «Раскалённый хаос» Сергея Дебижева — лента, в которой автор, назвавший в одном из интервью свою работу метафизическим исследованием, решил доказать, что «февраль 1917-го был первой «цветной» революцией в истории цивилизации».

Пожалуй, именно двухсерийное «детище» Дебижева с первоначальным названием «Великая фальшивка» задаёт тон и самой провокационной, судя по всему, спецпрограмме фестиваля «Октябрь в «Октябре», посвящённой столетию Великой Октябрьской социалистической революции. Кстати, когда во время пресс-конференции обозреватель «Правды» задала вопрос о том, какова цель этого внеконкурсного цикла — отдать дань одному из основополагающих политических событий XX века или, наоборот, умалить и извратить его историческую значимость, явив миру очередные сенсационные «кинооткровения», — директор по связям с общественностью ММКФ Пётр Шепотинник уклонился от прямого ответа, заявив, что программа ещё до конца не скомплектована, а посему говорить о ней рано, хотя, скорее всего, «Октябрь в «Октябре» будет взглядом на революцию со стороны разных поколений.

На самом деле, для того чтобы составить представление о характере «Октября в «Октябре», совсем не обязательно дожидаться окончательного формирования блока. Уже по трём вошедшим в него лентам ясно, что зрителей познакомят лишь с негативными событиями, сопровождавшими Великий Октябрь и становление многонационального государства нового типа — СССР. Так, в основу сюжета «Ангелов революции» Алексея Федорченко положено Кызымское восстание 1933 года — вооружённое сопротивление коренных народов приобской тундры (хантов и ненцев) политике Советского правительства. Считавшийся утерянным фильм Александра Рогожкина «Чекист», снятый в 1991 году по повести Владимира Зазубрина «Щепка», рассказывает о начальнике губернского ЧК, лично принимавшем участие в вынесении приговоров и расстрелах сотен людей. Достойную компанию этим картинам составит и работа бельгийских документалистов «Реальный октябрь» — об авангардистах 1920-х. Дальнейший список, очевидно, пополнят не менее «разоблачительные» картины, от которых за версту несёт махровой антисоветчиной.

Просмотров: 440
Назад