Главная  >  Архив  >  №58 (30555) 2—5 июня 2017 года  >  Специальные фонды «Пояса и пути» стали рычагом для инвестирования проектов

Специальные фонды «Пояса и пути» стали рычагом для инвестирования проектов

№58 (30555) 2—5 июня 2017 года
4 полоса
Автор: («Жэньминьван»).

Вплоть до настоящего времени многочисленные инвестиционные фонды государственного уровня содействуют строительству «Одного пояса, одного пути», выполняя роль финансирования. После выдвижения инициативы «Одного пояса, одного пути» в конце 2014 года официально начал свою работу Фонд «Шёлковый путь», основанный на базе совместных инвестиций в размере 40 млрд долларов. Средства были вложены из валютных резервов КНР, а также Китайской инвестиционной корпорацией, Экспортно-импортным банком Китая и Государственным банком развития Китая.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ правления Фонда «Шёлковый путь» Цзинь Ци на днях в интервью СМИ отметил, что к настоящему времени фонд уже подписал соглашения по 15 проектам, объём обещанных инвестиций достигает 6 млрд долларов. Эти средства пойдут на проекты в области инфраструктуры, развития ресурсов, производственного и финансового сотрудничества в странах вдоль «Пояса и пути»: в России, Монголии, Центральной, Южной, Юго-Восточной и Западной Азии, а также в Северной Африке и Европе. Кроме этого, фонд отдельно выделил 2 млрд долларов для учреждения Китайско-казахстанского фонда сотрудничества по производственным мощностям.

Африка является важным узловым пунктом на «Одном поясе, одном пути». В конце 2015 года инвестиционная платформа — компания «Утуншу» совместно с Экспортно-импортным банком Китая инвестировали 10 млрд долларов в создание Китайско-африканского фонда сотрудничества по производственным мощностям. Согласно информации, с момента его основания и вплоть до конца апреля 2017 года внутри фонда было принято решение ратифицировать шесть инвестиционных проектов, разрешённый объём инвестиций составляет 542 млн долларов. Вместе с тем до конца апреля фонд в общей сложности подготовил около 60 проектов, из которых утвердил 11, разработаны значительные инвестиционные проекты с предполагаемой хорошей экономической выгодой и образцовой ролью в сотрудничестве по производственным мощностям, энергоресурсам, инфраструктуре и сообщению.

Директор инвестиционного отдела Китайско-африканского фонда сотрудничества по производственным мощностям Сюй Чжэн отметил, что нефтегазовый проект Эфиопия — Джибути компании GCL, в инвестиционном финансировании которого принимал участие Китайско-африканский фонд сотрудничества по производственным мощностям, внесён в список основных государственных проектов в рамках «Одного пояса, одного пути». Общий объём инвестиций в этот проект составляет 3 млрд 680 млн долларов.

Кроме этого, в сентябре 2014 года был запущен Фонд китайско-евразийского экономического сотрудничества, основными учредителями являются Экспортно-импортный банк Китая и Банк Китая. Этот фонд также стал одной из важных платформ по акционерному инвестированию в углублённое продвижение строительства «Одного пояса, одного пути». Первоначальный объём инвестиций в фонд составил 1 млрд долларов, впоследствии он увеличился до 5 млрд, этот капитал будет поэтапно внедрён в проекты.

Вместе с тем, по неполной статистике, Китайско-европейский совместный инвестиционный фонд, Фонд Китай — Центральная и Восточная Европа, Фонд азиатского регионального сотрудничества, Фонд морского сотрудничества Китай — АСЕАН также являются институционными, нормативными финансовыми платформами, связанными с «Одним поясом, одним путём». По приблизительным расчётам, объём средств вышеупомянутых финансовых платформ достигает 70 млрд долларов.

После выдвижения инициативы «Один пояс, один путь» финансовые структуры как развивающего характера, так и коммерческого типа ускорили продвижение проектов вдоль «Пояса и пути». Инсайдеры отмечают, что роль финансовых рычагов таких институционных платформ, как специальные фонды, незаменима. Согласно докладу «Финансовая поддержка инициативы «Один пояс, один путь», который был опубликован Государственной лабораторией по финансированию и развитию, основным инвестиционным методом Фонда «Шёлковый путь» являются средние и долгосрочные инвестиции в акции, они помогают решать финансовые проблемы отдельных долгосрочных проектов с относительно большим объёмом финансирования. Поскольку акционерное инвестирование обладает эффектом рычага, оно может способствовать вложению другого денежного капитала в проекты, тем самым помочь крупным проектам более эффективно привлекать финансовые средства.

Исполнительный директор Финансового научно-исследовательского института «Чунъян» Народного университета Китая Ван Вэнь отметил, что для инфраструктурного строительства вдоль «Пояса и пути» потенциально потребуется минимум 2 трлн долларов. В настоящее время объём выделяемых финансовых средств для инфраструктурного строительства по всему миру не достигает и 5% требуемого объёма, таким образом, предложение о финансировании значительно отстаёт от спроса. В связи с этим в обслуживании строительства «Одного пояса, одного пути» больше всего проблем в финансировании.

Руководитель Народного банка Китая Чжоу Сяочуань опубликовал статью в журнале «Чжунго Цзинжун» («Китайские финансы») на тему «Совместное обсуждение и строительство системы инвестиционного и финансового сотрудничества в рамках «Одного пояса, одного пути». В своей статье он отметил, что инвестирование и финансирование «Пояса и пути» должны осуществляться на базе маркетизации, на принципах устойчивости, взаимной выгоды и обоюдного выигрыша.

В свою очередь Ван Вэнь подчеркнул, что выгода — это базовый стандарт маркетизации. Сотрудничество по зарубежному инвестированию и финансированию и взаимодействие в рамках «Одного пояса, одного пути» — это не «выброс денег» и не одиночные усилия КНР.

Директор отдела по проверке и оценке рисков Китайско-африканского фонда сотрудничества по производственным мощностям Ван Бо отметил, что фонд — отнюдь не структура по оказанию помощи. Фонд стремится к достижению разумной средне- и долгосрочной выгоды от инвестиций. Это обязательное условие для длительной финансовой устойчивости фонда.

Кроме того, что касается рисков инвестирования и финансирования районов вдоль «Пояса и пути», Ван Вэнь сказал, что в инвестиционном и финансовом сотрудничестве нельзя паниковать лишь при упоминании риска, следует изучать, как предотвращать риски.

Просмотров: 466
Назад