Главная  >  Архив  >  №50 (30547) 16—17 мая 2017 года  >  О комфорте предложено забыть

О комфорте предложено забыть

№50 (30547) 16—17 мая 2017 года
3 полоса
Автор: Юлюс ЯНУЛИС. г. Вильнюс.

В ПРОШЛОМ ГОДУ компания Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») перевезла в Москву и в обратном направлении почти на 27% меньше пассажиров, чем в 2015-м, поэтому решила с 15 мая нынешнего года в целях экономии средств отказаться от пассажирских перевозок в Москву и прекратила использование прицепных вагонов Вильнюс — Москва к поезду Калининград — Москва. По мнению администрации компании, в итоге она сможет экономить ежегодно 2 млн евро, а люди в дальнейшем смогут ездить в Россию российскими поездами.

Поезд Калининград — Вильнюс — Москва и дальше будет останавливаться на вокзале Вильнюса, а пассажиры смогут купить билеты в самом поезде или же в железнодорожной кассе. Поезд сократит время в пути, в Вильнюсе он будет стоять на 18 минут меньше.

Заместитель директора «Литовских железных дорог» Л. Баужис считает, что эти меры позволят улучшить эффективность компании и обеспечат качественное обслуживание клиентов. Компания оправдывает своё решение тем, что перевозки пассажиров в Москву экономически невыгодны. Железнодорожные маршруты Вильнюс — Москва и Вильнюс — Санкт-Петербург, которые обслуживались литовскими поездами, были закрыты ещё в 2015 году.

Последний литовский поезд прибыл в столицу России в декабре 2015 года, хотя маршрут пользовался большой популярностью и у литовцев, и у россиян. У независимой Литвы закончились деньги на поддержание железнодорожного сообщения между двумя европейскими столицами. Пропускная способность вильнюсского железнодорожного узла велика, но трафик оставляет желать лучшего. Пассажирские перевозки сокращают даже по Литве.

А ведь совсем недавно из столицы республики без проблем и с комфортом можно было ехать в Киев, Симферополь, Харьков, во Львов, в Сочи, Витебск, Ригу, Таллин, Даугавпилс, Варшаву, Берлин, Париж. На сегодняшний день маршрут Вильнюс — Минск — единственный международный рейс.

Чиновники говорят только о рентабельности, о престиже государства подумать некому. А о людях нынче кто думает?

Просмотров: 903
Назад