Главная  >  Архив  >  №135 (30341) 4—7 декабря 2015 года  >  Бюджет новый, а дыры старые

Бюджет новый, а дыры старые

№135 (30341) 4—7 декабря 2015 года
1 полоса
Автор: Татьяна ОФИЦЕРОВА.

Очередной этап перекройки бюджета-2016 закончился его принятием 2 декабря во втором чтении. Хотя кое-какие прорехи были заштопаны — перераспределено 315 миллиардов рублей, или 2 процента расходов, но, по большому счёту, «фасон» главного финансового документа страны не изменился: всё тот же «тришкин кафтан». Не изменила свою оценку этого документа и фракция КПРФ, в очередной раз проголосовавшая «против».

БОЛЬШИНСТВО ИЗМЕНЕНИЙ было охвачено одной комплексной межфракционной поправкой, в числе авторов которой — треть фракции коммунистов. В ней частично учтены их предложения. Увеличена кредитная поддержка регионов — со 140 до 310 миллиардов рублей, то есть до прошлогодней планки, при участии коммунистов принята поправка в 50 миллиардов рублей на увеличение финансирования программы создания в субъектах РФ новых мест в школах для ликвидации третьей смены и перевода обучающихся из аварийных зданий. Заплатка в 15 миллиардов рублей была нашита на мантию основных направлений науки. 2 миллиарда 800 миллионов рублей получат в будущем году вузы на увеличение количества мест в студенческих общежитиях. 43 миллиарда рублей дополнительно уйдут на развитие Крыма и Севастополя. Будет оказана, бог даст, целевая помощь регионам в 5 миллиардов рублей на капремонт жилья инвалидов I и II группы, одиноких пенсионеров старше 70 лет и семей, имеющих детей-инвалидов. Можно ещё добавить, что на 32 миллиарда рублей увеличены трансферты на региональные программы дорожного хозяйства, на 9,2 миллиарда рублей — господдержка АПК и на 3 миллиарда — финансирование молодёжной политики.

Практически все собственные поправки депутатов-коммунистов были отклонены. За такой общипанный со всех сторон бюджет во втором чтении проголосовали «Единая Россия» и ЛДПР. КПРФ и «Справедливая Россия» сказали ему своё «нет!»

В этот же день нижняя палата парламента рассмотрела поправку в закон «О политических партиях», внесённую Николаем Арефьевым. Он предложил статью 10 закона дополнить всего одной фразой: «Председатель правительства Российской Федерации не вправе быть членом руководящего органа политической партии». Если просто следовать букве действующего закона, то нынешнее совмещение Дмитрием Медведевым постов главы кабинета министров и председателя партии «Единая Россия» противоречит одному из ключевых правовых положений: «Вмешательство государственных органов и должностных лиц государственных органов в деятельность политических партий не допускается». Таким образом, нарушается конституционный принцип разделения властей. И результат мы можем ежедневно лицезреть, наблюдая за работой Государственной думы, которую не зря окрестили в политических кругах «штамповочным цехом правительства». Отсюда и все патологические уродства российского законотворчества. Порой недобросовестные чиновники, пользуясь единопартийностью премьер-министра и парламентского большинства, вносят такие законопроекты, что хоть стой, хоть падай. Николай Арефьев вспомнил, как через Комитет по экономической политике проходили законопроекты, один из которых предлагал отдавать в лизинг учреждения социальной сферы с возможностью их дальнейшей приватизации, а другой предлагал почти то же самое, только посредством передачи школ, больниц и прочих госучреждений в концессию. Чтобы этого не допустить, депутату пришлось вразумлять аж Совет Федерации. Зато любые самые здравые законодательные инициативы оппозиции задвигаются в долгий ящик. К примеру, у того же Арефьева один из его законопроектов — «О «детях войны» — валяется в Госдуме с 1993 года, другой висит три года, ещё шесть законопроектов тоже отложены на неопределённый срок.

У «единороссов» не нашлось ни одного мало-мальски убедительного аргумента против поправки коммуниста, кроме как: «право на участие в деятельности политической партии гарантировано Конституцией». Да ведь это право никто и не собирается отбирать. Речь идёт о запрете председателю правительства руководить партией. Другой «убийственный» довод «единороссов»: «Существующее законодательство не предусматривает такого ограничения». «Что за вывернутая логика? — диву давались многие сидящие в зале пленарных заседаний. — Ведь законы и принимаются для того, чтобы предусмотреть то, чего раньше не было». К тому же и нынешнее законодательство накладывает на некоторые категории граждан запрет состоять в политических партиях, подчеркнули Владимир Родин и Николай Рябов. Кстати, заметил Валентин Романов, руководящая роль КПСС была одним из предметов критики советской системы власти. Сегодня мы имеем многопартийность при господстве одной партии.

О двойных стандартах, применяемых «Единой Россией», говорилось при обсуждении законопроекта много. Владимир Федоткин вспомнил, каким нападкам он подвергался со стороны «партии власти», когда возглавлял Рязанскую областную думу и был одновременно первым секретарём обкома КПРФ. Валентин Шурчанов рассказал о своём сегодняшнем опыте первого секретаря Чувашского обкома КПРФ: если в руководящие органы райкомов, горкомов КПРФ избираются коммунисты, работающие где-нибудь в местных администрациях, это встречает шквал возмущения со стороны «единороссов»: как же так, пышут негодованием они, коммунисты будут злоупотреблять своим служебным положением! «Обсуждение законодательной инициативы Арефьева весьма полезно для будущего формирования руководящих кадров парторганизаций коммунистов», — заявил Валентин Шурчанов. Он намерен использовать аргументацию госдумовских «медведей» в борьбе с их региональными собратьями, взяв стенограмму обсуждения законопроекта для предъявления её чувашским «единороссам» всякий раз, как те задумают вставить палки в колёса КПРФ.

Против двойных стандартов «Единой России», но уже в ином их качестве, выступил коммунист Владимир Бессонов, вот уже три с половиной года находящийся под следствием по сфабрикованному против него уголовному делу. Он обратился к коллегам-парламентариям с просьбой вернуться к вопросу о даче Госдумой согласия на направление его дела в суд, рассмотренному палатой 28 января этого года, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. «Тогда первый заместитель генпрокурора ввёл депутатов в заблуждение, заявив с парламентской трибуны, что главный потерпевший был уволен в связи с достижением пенсионного возраста, — подчеркнул Бессонов. — Это 43-летний-то полковник и с генеральской должности!» Сегодня, когда средства массовой информации бурлят публикациями, порочащими честь и достоинство генпрокурора, целесообразно пригласить его на «правительственный час» в Госдуму, считает Владимир Бессонов. Решение — за «единороссами», которое и станет проверкой на их приверженность принципу «двойной морали».

Просмотров: 966
Назад